|
@
"Ваш досуг", №9
(254) 2002г.
Татьяна Демидова |
|
—
Вы принимали
все предложения? |
—
Нет. Были предложения, от которых я отказывался.
|
|
—
Какими критериями Вы руководствовались
при выборе?
|
—
Во-первых, я знакомился с режиссером.
Все режиссеры, с которыми я работал,
талантливые профессионалы: Елена Цыплакова, Сергей
Газаров, Николай Досталь. Снимался у Юрия
Мороза в модном сериале
«Каменская-2», который выйдет на экраны
ближе к лету. |
|
—
Кого Вы там
играете? |
— Молодого стажера из команды
Каменской. Это новый персонаж.
|
|
—
Ваши впечатления о работе
с такими
популярными актерами, как, например, Елена Яковлева.
|
— Сериалы делаются в достаточно
жестком ритме, поэтому сказать о впечатлении
от актеров сложно. Когда люди
работают вместе дни и ночи,
постоянно, образуется коллектив, и тогда
можно о чем-то говорить. С Еленой
Яковлевой я встречался только
в кадре, и все.
Поэтому могу сказать только то, что она прекрасная
партнерша, проста в общении. Поближе
я общался с Сережей
Гармашом, замечательный мужик, очень добрый и хороший
актер. |
|
—
Во всех
сериалах было интересно работать? |
—
Во всех. |
|
— Вы смотрели
сериалы со своим
участием?
|
—
Честно сказать, я смотрел то,
что было у меня на кассетах.
«Гражданин начальник» я посмотрел
весь. |
|
— Зрителю
Бероеву нравится актер Бероев? |
—
Я не могу
оценивать себя как зритель. Я вижу
свои недостатки, понимаю, что получилось, а над
чем еще стоит работать. Но это
относится уже к актерской
кухне. |
|
— В кино
часто бывают ситуации, когда приходится работать,
мягко говоря, в сложных
погодных условиях: зимой снимать лето, летом —
зиму. Андрей Миронов когда-то читал со сцены
смешной рассказ о том,
как в декабре
снимали жаркий летний пляж. Вам приходилось
участвовать в подобных
сценах? |
— Были ситуации, когда весной
приходилось снимать зиму, осенью —
лето. И в том
и другом случае было очень
холодно. Съемки фильма «Гражданин начальник»
проходили в Туле. Там посреди
города есть какой-то грязный пруд. Осень,
температура +6°, идет дождь, холодно, жутко. А я в это
время, выпив стакан коньяку, чтобы не простыть,
голый сижу в пруду. |
|
—
Коньяк помогал согреться? |
—
Да, бывало, я выпивал за день
бутылку и был при этом
абсолютно трезвым. Во втором
случае снимали «Игру в модерн».
Питерская зима, 20° мороза. Снимаем в поле,
на ветру, холодрыга жуткая, а у меня
мокрая рубашка и мокрые
волосы… Что только ни придумывали
гримеры, чтобы создать ощущение мокрых волос (если
намочить волосы по-настоящему, можно заморозить
голову). И сцену еще играть
надо — плакать. Голова
начинает болеть так, что жуть. |
|
— И после
этого Вам еще нравится профессия киноактера? |
—
Конечно, нравится. Интересная профессия (смеется).
|
|
—
Говорят, что во время
съемок фильма «Игра в модерн»
Вы выполнили
трюк, который не получился
у каскадера. |
—
Я на полном
ходу галопом срезал лозу. У меня
была настоящая шашка, кажется, 1904 года.
В шест был воткнут прут,
который нужно срезать на расстоянии
15 см от шеста
под углом 45°. Раньше у уланов
было такое состязание. Это
непросто, потому что при этом необходимо стоять в стременах,
управлять лошадью. А шашка —
это все-таки оружие… Каскадер шел первым и должен
был срезать один прут, я -
второй, затем снова он -
третий. У каскадера
почему-то не получалось, и я срезал
все три прута. |
|
— Почему
у Вас
это получалось? |
—
Может быть, кровь дедовская осетинская помогает? Я с детства
езжу на лошади. Не так
хорошо, как уланы — этому
приходилось учиться: перед съемками я специально
занимался конным спортом. |
В разных
ситуациях приходится бывать во время
съемок фильма. И огромный
восьмискоростной трейлер, по скользкой
дороге водить приходилось, трогаясь с пятой
скорости. Во время этой
съемки сидящий рядом со мной
мой партнер Юра Степанов все время напоминал мне,
что у него есть четырехлетний
сын. |
|
—
Вы знаете,
что недавно еженедельник «Аргументы и факты»
назвал Егора Бероева в числе
пяти самых перспективных молодых киноактеров? В Вас
видят не только
талантливого театрального актера, но и восходящую
кинозвезду.
|
— Приятно. Но сейчас
у меня нос упрется в потолок —
слишком много похвал. Я еще
ничего такого не сделал,
чтобы быть и талантливым
театральным актером, и кинозвездой… |
|
—
Подающим надежды? |
—
Подающим надежды, может быть, да. Знаете, часто
спрашивают, что для вас важнее —
кино или театр. Мне кажется, что кино вторично по отношению
к театру. Мы приходим
в кино (я про себя сейчас
говорю) с тем багажом,
который успели накопить в театре.
Кино — это более точная
профессия. Там нужно в кадре
мгновенно собраться и выдать
то, что требуется. Кино —
профессия ожидательная. А в театре
больше понимаешь себя, когда ты проживаешь
весь спектакль, на тебя
смотрит зритель, в зале почти
1000 мест… Это те вершины,
которые нужно брать. Сложно. Очень сложно.
|
|
—
Вы говорите
о том,
что дает театральная школа актеру кино. А кино,
в свою
очередь, что-нибудь дает актеру театра?
|
—
Популярность. Если бы не сериалы,
Вы бы не пришли
ко мне брать интервью. |
|
—
Теперь вопрос «свежий и оригинальный»:
о какой
роли мечтаете?
|
—
О характерной. Хочется
сыграть какие-то сломы в человеческой
судьбе. Хочу играть хорошую драматургию. Например,
Островского. Какую-нибудь не первоплановую
роль, но характерную. Может
быть, эпизоды. Но вот именно
не голубого героя. |
|
— Но Ваша
внешность именно к таким
ролям и располагает…
|
—
(Иронично). Моя внешность всегда тянет на то,
чтобы был мальчик, который любит девочку, и девочка,
которая любит мальчика, и всякие
препятствия, которые им мешают.
Мне же хочется
сыграть что-то нестандартное, неожиданное, где есть
искорка, где можно придумать что-нибудь. Это больше
мое. Я в этом
нахожу большую свободу. Хотя понимаю, что мне
придется играть именно такие роли —
«примерные». Сейчас Владимир Петров ставит Павича
«Вечность и еще один день» на большой
сцене МХАТа. Павич сам
приезжал сюда, обещал быть на премьере.
Очень дорогостоящая постановка. Работа сложная, но,
как всегда, все зависит от режиссера,
и с каждой
репетицией я все более
влюбляюсь в пьесу.
|
|
— Кого Вы играете? |
—
Петкутина. Это молодой человек, юноша, который
сделан из глины. Сложная
история, даже не знаю, как
рассказать. Там интересная придумка. Зрители будут
иметь право выбрать мужской или женский вариант
пьесы. Сама история остается одной и той
же. А вот «закуски» к этому,
начало и финал, —
разные. Зрители станут голосовать каким-то образом
(класть жетоны в какие-то
чаши, например), и актеры до последнего
момента не будут знать, какой
вариант они играют. Премьера спектакля состоится в апреле. |
|
—
А в целом
к Павичу
как относитесь?
|
—
Сложно. Это не мой автор. Я люблю
попроще, когда нет надуманности, нарочитости, вот
как у Ричарда Баха. У него
как-то все прозрачно. Есть отношения людей. Его
символизм ощутим. Но это
дело вкуса. Я вообще люблю
попроще все: по отношениям,
по форме. Я не традиционен,
но какая-то чистота должна
быть в авторском понимании
любви, дружбы. Современная тенденция все искажать
мне не нравится. Сейчас все
происходит не по-людски.
Какие-то больные люди становятся героями. Эти
попытки найти что-то новое: если Чехова ставят, то обязательно
нужно надеть какие-то каски военные, взять автоматы
и отправить героев на войну
или в кожаные трусы актеров
вырядить. Я видел в последнее
время несколько таких постановок. Все это выглядит
жалко. |
|
—
А что
Вам нравится в театре?
Вы вообще
в другие
театры ходите? |
—
Очень редко. Я боюсь
разочарований. Хожу на фестивальные
спектакли. Из последних
потрясений — «Макбет»
Эймунтаса Някрошюса и «Зимняя
сказка» Деклана Доннеллана, показанные на фестивале
«Золотая Маска» в разные
годы. Все, что видел недавно, не буду
говорить, что, — скучно. Я люблю
Третьяковскую галерею. Когда есть время, хожу туда. |
|