|
@
"Культура" еженедельная газета интеллигенции, №43 (7300),
15-21 ноября 2001г.
Наталия Каминская |
|
"В какую реку входят дважды?"
Полтора сезона во МХАТе
им. А.П.Чехова |
|
"Ю" О.Мухиной -
спектакль современной темы и современного сценического языка. С
отчетливым привкусом постмодернизма. С нескрываемой молодой
насмешкой над сентиментами и романтикой советских пьес,
сыгранных в этих стенах за прошлые десятилетия во множестве. Но
вместе с тем и с романтикой, и с сентиментом. С каким-то
неистребимым генетическим кодом московского менталитета. Здесь в
смешении времен угадывается вечное задушевное братство
коммунального жилья. Здесь прямо с балкона отправляются
гулять... по воздуху. Здесь любят, ревнуют, стреляются, травятся
и бесконечно пьют культовый российский напиток - чай. Здесь в
легкой, необыкновенно человечной интонации сливаются голоса
актерских поколений: В.Краснов, удачно влившийся в мхатовскую
труппу из Саратова, С.Любшин, О.Барнет, Е.Добровольская,
А.Мохов, М.Виторган, Е.Бероев, Д.Мороз - полный
возрастной спектр. |
Эта чистая мхатовская "полифония" в "Ю" особенно
примечательна, потому что тут, как и в большинстве новых
спектаклей МХАТа им.Чехова, в актерский состав "аборигенов"
последовательно вживляются актеры Табакерки. Теперь уже очевидно
- руководитель двух театров совершенно сознательно внедряет
своих, выпестованных на ул.Чаплыгина артистов в большое
пространство мхатовской сцены. Этот "коктейль" не всегда
безупречен на вкус. В причинах его изготовления угадываются и
общность школы (ведь обе труппы комплектуются, как правило, из
выпускников Школы-студии МХАТа). И вполне объяснимое желание
"отца" выпустить своих "детей" из тесного дворика на просторы
большой лужайки. И (тоже понятное) стремление влить во
мхатовские жилы свежую кровь. Исчерпываются ли при этом
собственные резервы труппы в Камергерском? Вопрос. Быть может,
один из самых болезненных. Но отнюдь не единственный, который
можно задать О.Табакову. Впрочем, наверняка он и сам себе задает
вопросы. |
"Ю" соединила артистов в стройном многоголосии. |
|