Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@

"Вечность и еще один день".

 

Постановка Владимира Петрова

 
     Почему МХАТ имени Чехова выбрал пьесу Милорада Павича "Вечность и еще один день", понятно - это первая в мире постановка классика современной европейской литературы, выдвигавшегося когда-то на Нобелевскую премию. К тому же сюжет о любви красавицы Калины и гомункулуса Петкутина взят автором из собственного, весьма в России популярного романа "Хазарский словарь". К тому же это невиданный в нашем театре эксперимент - интерактивный спектакль. Павич заготовил для режиссера три варианта пролога и три варианта эпилога своей пьесы: выбирай, что понравится. МХАТ решил поставить сразу две версии: одну с хеппи-эндом (названную женской), а вторую с трагическим исходом (названную мужской). Чем закончится каждый конкретный спектакль, предстоит определить самим зрителям. Они должны перед началом проголосовать специальными цветными картонками, а после финала обсудить, чем может второй вариант отличаться от увиденного и не стоит ли прийти еще раз. Рекламная часть смелого проекта удалась: в зале аншлаг, публика с удовольствием голосует. Сам спектакль трудно назвать удачей.
     Непонятно, почему МХАТ выбрал для этой постановки режиссера Владимира Петрова. Петров - очевидный реалист, склонный к добротной психологической достоверности. С Павичем - с его игрой смыслами, стилями, мифами, его иронией и самоиронией - Петров попросту не справился. Слово Павича - самодостаточное, самовлюбленное - презирает актера, его произносящего. Реплики переложенной на диалоги прозы не нуждаются ни в партнере, ни в соавторе. Эту смесь афоризмов и философических парадоксов любопытно читать глазами, пробовать на вкус и смаковать. Но целых два часа без перерыва смотреть, как с десяток людей важно произносят их со сцены, странновато. Не спасают и старательно разученные актерами сербские обрядовые песни и танцы. Художник спектакля Валерий Левенталь сумел создать с помощью системы черных ширм и занавесей гуттаперчевое пространство, то сжимающееся до яркого прямоугольничка кукольного театрика, то распахивающееся таинственной темнотой вокруг греческого амфитеатра. А режиссер Петров выпускает в это пространство "достоверного" актера, пытающегося "достоверно" изобразить колдуна, создающего из глины живого человека!

     И все же живые в этом искусственном зрелище есть. Во-первых, красивый дуэт молодых актеров Егора Бероева и Дарьи Мороз, которым вычурность монологов и длинноты придуманных для них обрядовых плясок не мешают играть свою историю - историю любви. Во-вторых, Виктор Гвоздицкий, который на сцене умеет справляться с любыми словами и с присущим ему шармом мгновенно очаровывает любую публику, готовую благодарно хихикать даже тогда, когда он рассуждает о генной инженерии.
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz