|
"Цирковой аттракцион на сцене МХАТа".
|
Уже третий свой
московский спектакль готовит к выпуску режиссер из
Финляндии Райя Синикка Рантала. Первые два –
«Опасные связи» и «А в Конго есть тигры» - в
репертуаре Театра-студии Олега Табакова, а грядущая
премьера – «Тот, кто получает пощечины» - ожидается
на сцене МХАТа имени Чехова. |
Эта пьеса Леонида
Андреева уже была в афише МХАТа – правда, давно, в
1914 году. По значимости драматургии это, конечно,
мхатовский материал. Художник Александр Боровский
преобразит большую сцену в манеж бродячего цирка, в
котором предстоит выступать звездам театра
Станиславу Любшину, Виктору Гвоздицкому, Егору
Бероеву, Дарье Мороз. |
Очередной
драматургический сюрприз от МХАТа – после
вампиловской эпопеи и бурного цветения молодой
драматургической поросли - вдруг автор на первый
взгляд «нетеатральный» - Леонид Андреев,
ассоциируемый скорее с мощной русской прозой начала
ХХ века, чем с драматургией. |
«В нашем понимании
Андреев – что-то мрачное, гнетущее, а пьеса
показала, что он очень разноплановый, богатый
эмоциями», - говорит Дарья Мороз.
Андреева во МХАТе ставит режиссер из Финляндии
Райя Синикка Рантала – уже интересно, тем более что
ее предыдущие два спектакля критики назвали самими
европейскими по духу. Ранталу в первую очередь
интересует психологическая достоверность Андреева. |
«Этот автор
кажется мне потрясающе современным, к тому же,
действующие лица в пьесе – это люди сильных
страстей, за ними интересно наблюдать, и мне
кажется, что актеры с удовольствием погружаются в
этот материал», - говорит она. «Режиссер работает во
мхатовской стилистике, мы ей доверяем, а она
доверяет нам», - рассказывает Станислав Любшин. |
Очень
привлекательно для постановщика все, что диктуется
местом действия: бродячий цирк, манеж, костюмы, да и
героиня Дарьи Мороз, тоненькая, грациозная – чем ни
пикассовская девочка на шаре… Чего-чего, а циркового
аттракциона на большой мхатовской сцене еще не было. |
|