Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ 08 февраля 2002г. Ольга Романцова

"Священный огонь" в постановке Светланы Враговой напоминает лоскутное одеяло, сшитое из множества разноцветных кусочков, но швы сделаны аккуратно и не слишком бросаются в глаза".

     В прошлом году Олег Табаков начал проводить во МХАТе политику открытых дверей. В репертуаре театра появились постановки современных пьес, классика и опыты молодых режиссеров. Не хватало только спектакля в стиле русского модерна, в 90-х годах проникшего на наши театральные подмостки. Теперь восполнен и этот пробел. Для постановки была приглашена Светлана Врагова - мастер создавать на сцене изысканные интерьеры и атмосферу утонченного порока. Ее спектакль "Катерина Ивановна" лет шесть назад поразил воображение театральных критиков сочетанием вышеописанных качеств с профессиональной режиссурой.

     Однако ничего пряного, развращающего или порочного на сцене МХАТа так и не появилось. Пригласив Врагову, Табаков решил все держать под контролем и сам выбрал для постановки пьесу Сомерсета Моэма "Священный огонь".
     Пьеса, ни разу не ставившаяся в России, настоящая палочка выручалочка для неопытного режиссера. Композиция выстроена, как в музыкальном произведении, характеры выписаны до мелочей, реплики в диалогах выразительны и лаконичны, детективный сюжет держит зрителя в напряжении.
     Летчик Морис Тэбрет (Сергей Безруков) после аварии в одном из тренировочных полетов остался инвалидом и живет у матери вместе с женой Стеллой. Войдя к Морису как-то утром, сиделка Уэйленд (Евгения Добровольская) обнаруживает, что он умер. В стакане на ночном столике растворены остатки смертельной дозы снотворного. Сиделка намерена обратиться в полицию, но сначала сама устраивает детективное расследование, обвиняя в смерти Морриса Стеллу (Екатерина Семенова). Мисс Уэйленд уже известно, что та ждет ребенка от брата Мориса (Егор Бероев).
     Превратить детектив Моэма в модернистскую постановку - занятие не менее утопическое, чем попытаться вырастить апельсины на березе. И все же Врагова решилась на этот шаг и попробовала наполнить спектакль приметами своего излюбленного стиля. Легче всего поддалась изменениям сценография. Павильон, придуманный Валерием Левенталем, - образец интерьера начала ХХ века: сложная форма окон, панели стен, покрытые зеленоватыми тканями, и обилие всевозможных завитушек.
     Со всем остальным дело обстоит гораздо сложнее. Придуманные Моэмом характеры нельзя трактовать по-другому: сразу разрушится сюжетная схема. Поэтому Врагова ограничилась метаморфозой одного из бессловесных персонажей. У автора есть упоминание, что Морис провел детство в Индии. И вот к холоднокровным британцам прибавилась смуглолицая обитательница этой страны. Судя по списку действующих лиц - служанка. Ее единственное занятие - бродить с многозначительным видом, то и дело разбрасывая по сцене белоснежные лепестки роз.
     Любое вмешательство в развитие детективного сюжета тоже испортило бы спектакль. Последней возможностью придумать хоть что-нибудь в стиле модерн стала режиссерская пауза. И Врагова воспользовалась этой возможностью сполна. Студенты режиссерских вузов, которые не знают, как во время паузы сочинить интересное действие, не имеющее никакого отношения к спектаклю, могут смотреть "Священный огонь" в качестве наглядного пособия.
     Режиссерские паузы, смешиваясь с детективным сюжетом, превращают "Священный огонь" в нечто, напоминающее лоскутное одеяло, сшитое из множества разноцветных кусочков. Но Врагова - один из немногих режиссеров, умеющих выпускать качественные постановки. Швы сделаны аккуратно и не слишком бросаются в глаза.
     Сложнее всего приходится Сергею Безрукову. В начале спектакля он читает лирический монолог летчика из романа Сент-Экзюпери. Потом деревянные панели сдвигаются и начинается действие пьесы Моэма. Весь первый акт (до самой смерти героя) актер так и не может понять, кто же он: романтической летчик-француз или описанный автором капризный инвалид?

    Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



люстры для кухни отзывы покупателей через интернет магазин
Сайт создан в системе uCoz