Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ «Ваш досуг», 04 февраля 2002г. Ольга Фукс

"Патовая ситуация".

    Священный огонь" выглядит как антология жанров: психологическая салонная драма сменяется классическим детективом, а завершается нравственной дилеммой — стоит ли жизнь того, чтобы продолжать ее во что бы то ни стало…

     При Табакове в репертуаре двух подведомственных ему театров появилось немало названий с пометкой «Впервые». Табаков помнит, что незнакомый сюжет — одна из основных пружин зрительского интереса. Пьеса английского классика Сомерсета Моэма — из таких названий. Морис Тербет (Сергей Безруков) — военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, — измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным.
     Первая часть «Священного огня» — повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев). Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить. Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием. Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями.
     Собственно, об убийце можно догадаться сразу — по статичной позе матери, по ее звенящему молчанию. Так молчат героини античных трагедий. Именно мать, которая любит сына больше других, решает отнять у него жизнь. Так овеществляется метафора «священного огня», пламени материнской любви, в которой сгорает ее сын — жертва обстоятельств. Приглашенная на постановку Светлана Врагова, посвятившая себя театру «Модернъ» и одноименному стилю, добавила в спектакль несколько избыточных завитушек в стиле

арт-нуво.

 Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz