Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Эльвира Подгорнева

"О желтых цветах и сбывшихся надеждах".

     Классику мы любим вечно. Можем влюбиться во что-то другое, еще и еще, но влюбиться глазами, ушами, разумом, всем этим сразу, наконец. Классику будем любить сердцем, пока здоровы. И как в ранней юности не влюбиться в милого мечтателя Александра Адуева, этакого ходячего субстрата влюбленности во все: поэзию, науку, родственников и соседских барышень. Такую безоговорочную влюбленность в жизнь мы ищем только у классиков.
     Я шла смотреть на мою первую любовь, дражайшего Александра Федоровича. Полюбив его в ранней юности, когда еще была “здорова”, естественно, не догадывалась, что он будет скакать длинноногим щенком по сцене, норовя то и дело в порыве восторга облизать строгого дядюшку. Но я знала, что у него блестят глаза, и срывается голос, ему не усидеть на месте и смертельно трудно прощаться с обманутыми надеждами. Я всегда знала, что его нельзя не полюбить, а Наденька просто слепа и глупа, к тому же. Знала все: и про сад, и про букашку и про непременно желтый цветок. Не обязательно быть дядюшкой… Я шла за вещественными доказательствами невещественных отношений, в нашем веке пока не увидишь, не поверишь.
     Поэтому, кроме моей обыкновенной истории, я не видела ничего. Классика когда-то уже открыла то, что нам каждый раз предстоит открывать заново. Что мир не торопится навстречу тебе с открытыми объятьями. Что в юности пишешь только для себя и про себя, даже если тебе кажется, что про луну в небе. Что желтые цветы стремительно исчезают, и друзей будет становиться все меньше, а когда-нибудь обязательно вступит в поясницу.
     Я не могла увидеть “не того” спектакля, потому что ждала именно его. В Олеге Табакове не увидела официального Титана Театра, если только в аплодисментах зала после каждой сцены. Богатства профессионального опыта плавно трансформировались в жизненный опыт заводчика Адуева. Был момент опасения увидеть в нем что-то “прилипшее” от любимых народов персонажей. Но Матроскина не было, несмотря на какое-то потаенное сходство гончаровского персонажа с котом-моралистом. Раньше я как-то сталкивалась с этим: смешными “по определению” и нарочито-невнятными фразами Александра Ширвиндта со сцены Театра Сатиры или изредка мерещившейся юбкой тетушки Чарли поверх клоунских штанов Папаши Убю в исполнении Александра Калягина. Мельком, этаким сквозняком… не создавая помех. Петр Иванович Адуев властвовал, не разделяя. Аллюзии молчали. И еще один, особый дар – не затми, не задави, не растопчи, наконец.
     Хрупкий желтый цветок Александра Адуева (Егор Бероев) был виден с любого места зрительного зала. Не потому, что зал небольшой. Давала о себе знать забота об этом цветке, да и юность всегда цветет напоказ. Для драгоценного камня в мою мозаику “Обыкновенной истории” был необходим именно Егор Бероев с его распахнутым взглядом. Кто-то ждал Евгения Миронова, но не я. Встречи с этим талантливым актером на любой сцене и на экране богаты и обещают много, но… давняя девичья влюбленность в Александра Адуева не вынесла бы этих обещаний, начала бы искать и сравнивать, а потом зачахла, пряча под подушкой засохший желтый цветок. Провинция… девятнадцатый век... В глазах Адуева-Бероева не надо ничего искать, он сам все предложит и все отдаст. И денег ему не надо взамен. Ленточку или сережку, если не жалко. Несмотря на всю явную вневременность этого спектакля, он остался подарком из девятнадцатого. Разочаровываясь в жизни постепенно, Адуев все равно не оставит Юлию Тафаеву (Луиза Хуснутдинова) с особым “вещественным доказательством невещественных отношений”, при мысли о котором кто-то отведет взгляд, кто-то хмыкнет. В конце концов, он не превратится в законченного негодяя с монетным блеском в глазах, а станет просто манекеном с прилизанными кудрями и мыслями, и останется у него от настоящей жизни только боль в пояснице. С груди перешла…

     Отдельное впечатление оставили сцены с вдовушкой Тафаевой, задуманные Гончаровым как трагические. И вновь поклон Егору Бероеву, что они такими получились. Ему было явно нелегко, потому что образы Адуева и Тафаевой, которые надо было свести вместе, а потом развести навсегда, получались в спектакле разными. Юлия в исполнении Луизы Хуснутдиновой – этакий брюлловский архетип, ее трагедия родом из романтизма, делающего извинительные реверансы классицизму. Это когда не валишься на пол, а “падаещь ниц” с прекрасным лицом и античными пропорциями. Весь же спектакль в целом хрестоматийно должен быть федотовским, от смеха до плача, от аристократа до вдовушки. И трагедия не валится с неба, как пепел Везувия, а вползает в души на сдавленный “анкор, еще анкор”.
     В следующий раз я принесу Вам, дражайший Егор Вадимович, желтый цветок. Вместо мази с невозможным названием. Мы здоровы, пока любим.
 
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz