|
От
"Турецкого гамбита"
- к психоанализу? |
В субботу в ЦКЗ был показан спектакль
режиссера Елены Невежиной «Божий поцелуй». Главные
роли исполнили Егор Бероев, Ксения Алферова и Сергей Варчук. |
Эксперимент над зрителями, которые пришли в
уверенности, что им покажут комедию, начался с
выхода на сцену «психоаналитика», который предложил
собравшимся стать свидетелями сеанса психотерапии.
Посреди сцены декорации – пять стульев, на заднем
плане – экран из белых листов, на который крупным
планом проецировалось все, что происходило на сцене.
Если говорить о жанре, то это было похоже на
психологическую драму с элементами комедии. Все мы
наслышаны о том, что комплексы берут свое начало в
детстве и в их появлении виноваты родители. Став
взрослыми, мы страдаем. Но герои спектакля не просто
страдают – их «плющит», комплексы не дают им жить
спокойно и толкают к психоанализу.
Как и следовало ожидать, мнения зрителей разделились.
Кому-то зрелище пришлось по вкусу, кого-то привело в
ярость, а остальные в недоумении покинули зал после
спектакля. Хотелось услышать мнение самих актеров.
Первыми в коридоре показались Егор Бероев и его жена
Ксения Алферова. |
|
– Как создавался спектакль?
Ксения: Он начинался у нас на курсе и совсем в
другом варианте. В Москве есть очень хороший
режиссер Елена Невежина, ученица Петра Фоменко. Это
был проект новой драмы, направленный на то, чтобы
открыть новые имена. Молодым драматургам была задана
тема – «Детские страхи». Они написали пьесы и
передали Невежиной. А она предложила выбрать те,
которые понравились каждому из нас. Что делать
дальше – никто не знал, пока не родилась идея
представить все в форме тренинга. Спектакль игрался
во многих вариантах (что-то уходило или кто-то
уходил) и наконец обрел форму, которую мы вам
представили. Егор сначала был зрителем спектакля, а
потом стал участником. |
|
– Вы ловили себя на том, что какие-то из страхов
близки и вам?
Ксения: У каждого что-то спрятано в душе, поэтому на
первой репетиции все должны были выговориться насчет
своих страхов, и только потом мы приступили к работе. |
|
– Не переигрываете ли вы?
Ксения: Наши герои, может быть, немножко
гипертрофированные, но если все-таки положить руку
на сердце, какая-то маленькая часть Анастасии есть и
во мне, и в каждой женщине. |
|
– Вы сами когда-нибудь обращались за помощью к
психоаналитику?
Егор: Для меня достаточно, может быть, поговорить с
батюшкой. Мне, должен сказать, повезло с батюшкой,
он очень интересный человек. С Ксенией – как с
другом, как с женой. У меня, слава Богу, нет
серьезных проблем, чтобы обращаться к профессионалу. |
|
– Это ваша первая совместная работа. Не тесно на
одной сцене?
Ксения: В данном спектакле нет, у нас был длительный
опыт совместных репетиций. И все больные моменты,
которые возникают в таких случаях, нам удалось
перерасти. Надо просто научиться работать вместе,
чтобы это не вредило отношениям.
Егор: Для нас такая работа важнее, чем работа в
академическом театре. То, что мы делаем, –
своеобразный эксперимент. Вы видите живых актеров,
но это персонажи, которые напрямую с вами общаются.
Ксения: Мы этот спектакль играли в Москве. И там
зрителям он очень нравится. Правда, там мы играли в
меньшем пространстве. Это необычный спектакль –
где-то между театром и психотренингом. Персонажи
нигде не написаны, мы их сами рожали, придумывали,
поэтому нам так это нравится. |
|
– На будущее ваших героев большое влияние оказали
родители: из нормальных детей они вырастили
настоящих уродов…
Ксения: На самом деле все родители, даже самые
хорошие, зачастую развивают в своих детях какие-то
комплексы. Например: тебе лучше не петь. И все,
человек больше никогда петь и не пытается. |
|
– Как родители отнеслись к тому, что вы решили
пойти по их стопам?
Егор: А мы у них не спрашивали.
Ксения: Ни один актер не хочет, чтобы его ребенок
стал актером. Это профессия не очень благодарная. |
|
– Есть ли новые работы в театре, кино?
Егор: Скоро на Первом канале выйдут сразу три фильма:
«Казароза» и «Девять неизвестных»,третий фильм
называть не буду, мы там работаем вместе с Ксенией.
Ксения: Я в самом начале своей театральной карьеры.
Мне очень нравится моя Анастасия и моя Скрябина в
спектакле Ольги Субботиной «Проявление любви». Там
еще играет Женя Стычкин и Паша Майков. |
|
– Егор, вы можете сказать, что роль Фандорина в «Турецком
гамбите» сыграла ключевое значение в вашей карьере?
Егор: Думаю, что нет. Надеюсь, что такая роль у меня
еще впереди. Для меня фильм «Папа» более важен и
ценен. Я – актер непопсовых фильмов, хочется делать
что-то более арт-хаусное... |
|
|