|
@
|
|
Ох! |
Позвольте
своему воображению увести себя за границу реальности. |
Во-первых, это не плохой способ отдохнуть, |
А
во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы оставаться в ее
границах? |
Гороскоп. |
"Клим". |
Отсмотрев
четырехчасовую «Джульетту и ее Ромео» я еще раз
убедилась в том, что в начале было слово, во всяком
случае, в русском театре – точно. Все 4 часа я
откровенно восхищалась, созданной Климом поэтической
сагой. Голое Шекспировское действие было серьезно
дополнено анализом причинно-следственных связей,
снабжено комментарием из области мифологии, религии,
философии, фрейдизма, теории и практики семейной
жизни, крылатыми фразами русской литературы и
великолепными поэтическими монологами. Все написано
искусным стихом, изобиловало отсылками к восточным,
греческим и более поздним европейским традициям –
поражало энциклопедичностью познания и легкостью
пера. Клим был великолепен. Он был событием и
главным героем спектакля. Хотел он того или нет, но
именно благодаря ему, актерская игра смахивала на
слоенный пирог: на мой, исключительно мой взгляд –
роскошно читать Клима да еще играть при этом смогли
только двое – Александр Семчев и А. Финягин. Семчеву
была отведена большая и чудесная роль мудрого
рассказчика, который внесет ясность, приоткроет
завесу судьбы, острой шуткой вернет уснувшее в
любовных грезах внимание зала, уступит место
действию именно тогда, когда в партере покажется
первый зевок – как раз вовремя. На редкость
органичен был Саша и в игровых моментах. Так что,
дети мои – не надо так бояться сниматься в рекламе,
если Вы действительно талантливы – театр вернет Вас
все равно. Закончим оду Семчеву тем, что забытое
ныне искусство чтецов, ему дается с великолепной
легкостью умного профессионала, который не только
обладает хорошей памятью, но и вполне понимает
автора и даже разделяет его убеждения. |
Все остальные
участники процесса – актеры свежего выпуска
Школы-студии МХАТ. Благодаря энергии их молодости,
спектакль получился на редкость импульсивным,
стремительным. Они не отыгрывали, а играли, причем с
удовольствием. Снижение темпа повествования к концу
спектакля выглядело скорее режиссерской данью
трагедии, чем усталостью участников. Для них театр –
это жизнь, и они, пока еще, от этой жизни не устали. |
Наверное, каждый
из актеров был хорош по-своему. Мне особо
приглянулись следующие личности: уже упомянутый
А.Финягин – Тибальд. Актерская яркость позволила ему
создать исключительно четкий абрис характера его
героя в рекордно короткие сроки. Интонационная
выразительность последнего монолога, застывший на
несколько минут в прошлом, взгляд – были
великолепны. |
Горячим,
импульсивным, горделиво-эмоциональным чтецом,
вернее, певцом любви, оказался Меркуцио – Егор
Бероев.
Снежана Синкина весьма органично вписалась в образ
кормилицы: получился очень любопытный микс:
по-восточному прозорлива, по-цыгански хитра,
по-европейски своенравна – судя по всему, ее
прототип – не иначе, как та самая служанка,
вмешательство которой подарило миру легенду о
Тристане и Изольде. В противовес взывающему к
всеобщей любви и состраданию Семчеву, Снежана
говорила мало, но по взгляду было ясно, что
управляет она событиями, совершенно не считаясь с
чужим мнением, на одинокого Бога особо не полагаясь
– на себя и только на себя. К тому же только Снежане
удалось подчеркнуть явный матриархат, как в семье,
так и в действии в целом, задуманный Шекспиром и
неоднократно подчеркнутый Климом. О господах,
особенно старшего поколения, она не особо лестного
мнения. Джулии желает любви, которой была обделена
сама. Только вот ставит ли между понятиями «любовь»
и «добро» знак равенства – пойди пойми под
неизменной маской странноватой улыбки. Чему она
радуется? |
В финале
великолепный английский Герцога Арсентьева привел
меня в окончательный восторг. Остается только
сказать, что за четыре часа мне ни разу не
захотелось покинуть сию чудесную атмосферу, а
настойчивое желание перечитать все это еще раз не
покидает меня до сих пор… |
|
Все, что
Вы здесь прочитали сугубо личное мнение. |
|
|