|
@
18 октября 2001г.
Юля Малинина |
|
«Я узнал,
что у меня есть огромная семья».
Сколько бы
многодетные мамы ни говорили, что всех своих детей любят
одинаково, всегда есть ребенок, о котором больше заботятся,
которому больше уделяют внимания и покупают больше игрушек. Для
канала «РТР» все их сериалы - как дети. И среди них тоже есть
любимчики. Новая российская 23-серийная мелодрама «Семейные
тайны» как раз из таких. Врачи предрекли не больше двух месяцев
жизни отцу большого семейства и основному держателю акций
крупного банка Александру Николаевичу Ермакову. И он решил,
подобно шекспировскому королю Лиру, разделить этот капитал между
своими детьми поровну. Но не всем завещание показалось
справедливым. Деньги стали яблоком раздора в семье...
|
|
Режиссер «Семейных тайн» Елена Цыплакова, сыгравшая
более чем в 40 фильмах, среди которых «Школьный
вальс», «Гардемарины, вперед!», «Мы из джаза», «Д’Артаньян
и три мушкетера», и снявшая такие картины, как
«Камышовый рай», «На тебя уповаю», до этого сериалы
никогда не снимала и не хотела снимать. |
|
- Елена, до этого вы отказывались снимать
телесериалы. Однако на этот согласились, едва
прочитав сценарий. Чем именно он вас так привлек?
- Сначала я испугалась объема: снять 23 серии
было для меня просто чем-то нереальным. Но потом,
когда я прочитала сценарий, мне показалось, что эта
тема невероятно глубокая и интересная. На истории
этой семьи можно увидеть историю очень многих судеб.
Она, может быть, не совсем типична, потому что это
банкиры и тут крутятся огромные деньги. Но все те
проблемы, которые возникают, и поступки, которые
совершаются, касаются, наверное, любой семьи. |
|
- Независимо от ее социального положения?
- Абсолютно. И со ста рублями в кармане бывают
такие проблемы. Есть духовная жизнь, есть мирская, и
это две большие разницы. Весь уровень
нравственности, который есть в человеке, проявляется
в мелочах, в быту. Этот выбор - «как поступить?» -
стоит перед каждым человеком. Мне очень хотелось
говорить об этом. |
|
- Это и есть основная мысль сериала?
- Ну да. Ведь мы все связаны друг с другом, и
потому часто одна наша мысль, одно слово, один
поступок может полностью поменять судьбу другого
человека. И это огромная ответственность. Многие
ошибочно считают, что сами строят свою судьбу. Мы
являемся заложниками своих поступков. |
|
- Съемка «Семейных тайн» сильно отличается от съемок
полнометражного фильма?
- На самом деле мы не пытались сделать сериал,
мы хотели изначально сделать кино. Но работа
осложнялась производственными проблемами: нам нужно
было за один день выдавать недельный план
художественного кино. Это, конечно, огромное
напряжение для актеров: пять месяцев подряд они
работали по двенадцать часов в сутки, шесть дней в
неделю. Огромное количество текста, сложных сцен,
иногда переезды с одного объекта на другой. Мы
снимали не по сериям, а по объектам. Например -
банк. Все сцены из 23 серий одновременно, только
успеваешь переодевать, перегримировывать,
перепричесывать актеров. Была ситуация, когда нас
попросили поскорее освободить одно здание, потому
что мы там мешали нормальной работе. И там съемочный
день у нас длился двадцать часов. Двадцать!
Это был очень тяжелый физический труд. Но это
огромный кусок жизни у всех актеров. У нас во время
съемок Егор Бероев женился и крестился, я его
крестная. У Андрюшки Панина родился сын. Самой
младшей нашей актрисе - дочке ассистента по
реквизиту - было две с половиной недели. Она сыграла
ребенка Ольги, когда она выходит из роддома. Порой у
нас были чудеса просто. |
|
- Как это?
- Мы снимали все время в помещении, в офисах, и
нам было непринципиально, какая погода за окном. И
тут мы снимали сцену, где должен был идти снег. А
конец зимы, траву уже видно. И пока повторяли текст,
снег повалил хлопьями. Как только сняли дубль, вышло
солнце и снова все растаяло, как будто и не было.
Или приехали мы на объект, а там стройка рядом идет. Я
была в ужасе, потому что мы писали чистый звук. Я
ушла в ванную и начала плакать: «Что делать? Нам
придется переозвучивать, а у меня здесь маленький
ребенок. Как это все делать?» Но только мы начали
работать, стройка замолчала. И молчала все десять
дней, которые мы работали. Фантастика! |
|
- Этот сериал сравнивают с американской «Династией»,
с мексиканскими «Богатыми...». Но, как я понимаю,
«Семейные тайны» намного глубже по смыслу?
- Я не стала бы так огульно. Я вообще не люблю,
когда сравнивают. Как в людях: среди массы людей
есть индивидуальности, отдельные личности. Так и в
кино. А сравнивать - хуже, лучше - я бы не стала. |
|
- Я не про хуже лучше, я про то, что, наверное, наши
мелодрамы сильно отличаются от западных.
- На мой взгляд, это абсолютно русская картина.
С очень типичными для нашего времени и нашей страны
характерами. Моя, наверное, самая большая
режиссерская мечта - чтобы люди, сидя у телевизора,
сказали однажды: «Боже, и я делал то же. Прости
меня». Для меня это фильм-покаяние. Я человек
православный, я верю в Бога. Поэтому я снимала этот
фильм со своих позиций, своего мировоззрения. И
единственное мне жалко, что не удалось поставить в
финале сцену, где герои всей семьей выходят из
храма, потому что продюсеры решили, что не стоит. |
|
- Почему?
- Они решили, что у нас много конфессий, и не
надо никому ничего навязывать. Но, с другой стороны,
имеющий уши да услышит. |
|
- Но вы меняли что-нибудь в сценарии?
- Да. Не очень много, но меняла. В основном это
касалось целительства. У нас были замечательные
консультации с женщиной из Днепропетровска,
профессиональной целительницей. Поэтому то, что
здесь показано, мы не играли. (Елена Цыплакова
сыграла целительницу. - Ю.М.) В сценах
исцеления героя я подошла к Юре (Беляеву. - Ю.М.) и
сказала: «Я играть это не имею права. Я буду
молиться за вас по-настоящему». |
|
- Насколько я понимаю, для вас это большой шаг в
вашей режиссерской карьере?
- Для меня это огромный опыт. Опыт
профессиональный: как работать в таком материале, в
таком режиме, с таким количеством актеров (всего в
сериале более двухсот персонажей. - Ю.М.). И
колоссальный опыт в духовном смысле. Мы во время
работы очень много говорили, не столько о каких-то
поверхностных ситуациях, сколько о состоянии души.
Шли разговоры вокруг заповедей, как человек их
выполняет и насколько это связано в дальнейшем с его
судьбой. У нас на площадке никто не ругался матом,
не было пьяных, многие бросили курить. Почти все из
съемочной группы снимались у нас в эпизодах. Это
давало всем чувство причастности к тому, что
делается. У нас была семья. |
|
|