Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Гудок", 27 декабря 2002г. Игорь Логвинов

Романс стальных магистралей.

Накануне Рождества, 5 и 6 января, по Первому каналу телевидения зрители увидят премьеру нового художественного фильма «Железнодорожный романс». Герой этой рождественской сказки, оказавшись по воле случая в прицепном вагоне, отправляется в поездку по стране. И неожиданно для себя самого обретает подлинное счастье. О съемках картины, а также о том, что осталось за кадром, корреспонденту «Гудка» рассказал режиссер фильма, директор кинокомпании «Ментор Синема» Иван СОЛОВОВ.

     – Иван Иванович, название фильма, прямо скажем, неординарное: романс, да еще железнодорожный... Как оно появилось?
     – Я не открою тайны, если скажу, что железные дороги, поезда соединяют города, регионы, страны... А в нашей картине они соединили двух людей, которые проживали в разных местах. Почему романс? Потому что это история о любви, которая началась в городе, а свое завершение получила в вагоне поезда. Ведь по сюжету фильма наш герой путешествует по железным дорогам страны.
 
     – Он что же, железнодорожник по профессии?
     – Не совсем. Просто по воле судьбы остался без жилья, хотя это нормальный интеллигентный человек, а не бомж. Однажды он ночевал в вагоне поезда, который подцепили к составу и повезли в Красноярск – в ремонт. Наш герой проснулся уже в пути и решил остаться жить в вагоне. Раздобыл фуражку проводника и стал, грубо говоря, косить под железнодорожника. Вагон подцепляли к другим составам, и вот таким авантюрным способом он путешествовал по стране, то с севера на юг, то с юга на север. И однажды в дороге встретил свою любовь, с которой расстался семь лет тому назад. Я сознательно не хочу пересказывать весь сюжет, но если бы не железная дорога, если бы не этот вагон, то у фильма не было бы такого замечательного финала.
 
     – Съемки проходили в реальном поезде или в павильонной декорации?
     – Статичные сцены мы снимали в тупике на станции Николаевка возле Рижского вокзала. МПС любезно выделило нам три вагона, в которых мы путешествовали до Вологды и обратно. Потом в этих же трех вагонах мы отправились в Сочи. Снимать кино в поезде очень интересно. Динамика железной дороги сродни динамике драматургии кино. Кино – это искусство движущегося изображения, когда при соединении двух кадров возникает третий, ассоциативный. С его помощью мы пытались создать обобщенный образ людей, которые работают в наиважнейшей сфере народного хозяйства. Мы показали мир железной дороги, профессиональную доблесть железнодорожников, то, как они приходят друг другу на выручку. В нашей картине есть даже элемент какой-то романтики путешествий.
 
     – Железная дорога – единственная структура, которая работает круглосуточно, без праздников и выходных. А железнодорожники – люди особого склада, повышенной ответственности, самодисциплины. Вы это почувствовали?
     – Конечно, это же целое государство, там и люди работают государственного, а не частного склада. Железнодорожники нам во всем шли навстречу, потому что понимали, что этот фильм для них, о них и вообще для всех нас. Очень доброжелательно к нам относились, помогали, причем совершенно бескорыстно. Машинисты, составители поездов, проводники даже снимались в нашей картине. Огромное спасибо хочу сказать работникам станции Николаевка. Начальник этой станции Виталий Шельгов – молодой парень, но уже очень грамотный руководитель. Мы с ним разговорились, и он признался: у меня, говорит, такое хозяйство, что времени отдыхать нет, я сплю 4 – 5 часов в сутки. И при этом такой энтузиаст, так любит свою профессию, свое дело – просто замечательный человек!
     Меня удивила слаженность работы, порядок, который существует на «железке». Я же вижу, какой бардак творится в других сферах. И видел, как работают дорожные предприятия. Начиная с маленькой будки стрелочника и кончая большим вокзалом. Мы же снимали и на Белорусском вокзале, и на Рижском, и на трех вокзалах, и на Комсомольской площади. И в поездах ездили, нас отцепляли, прицепляли. И везде на дороге – четкость и слаженность. Приезжаем в Сочи – а три наших вагона уже стоят именно в том месте, где положено. Никто никуда не бегает, ничего не надо искать. Обычно на съемочной площадке царит бардак: туда нельзя машину ставить – давай сюда! На железной дороге все четко, все знают, куда надо поставить вагон, когда его подцепить и куда увезти. Просто удивительно, как этот сложнейший механизм мог сохранить свою слаженность, пройдя через все перипетии минувшего десятилетия.

 
     – Иван Иванович, как вы определяете жанр этого фильма?
     – Мы сняли добрую сказку, где действуют люди со своей судьбой, со своими достоинствами и недостатками. И поезд, вагон – это не только центральная декорация нашего фильма, где происходит его действие, но и то связующее звено, которое соединяет цепь всех событий нашей картины в одно целое.
      Про железную дорогу фильмов, к сожалению, не снимают. А у нас все построено на этой связке: убрать железную дорогу – и нет кино. Эту ситуацию невозможно разыграть ни на пароходе, ни в самолете, ни в автомобиле, только на железной дороге. Так органично вплелись любовь и железная дорога в канву фильма, что одна без другой не может существовать самостоятельно.
     Мы понимаем, что в реальности такой истории не могло быть. Конечно, мы фантазируем, но не из-за того, что нам так хочется, а потому, что так диктуют законы жанра. Это все-таки сказка. Емеля ведь тоже на печке не ездил.
 
     – Я думаю, что зрители давно уже соскучились по хорошей сказке, от всех этих «Убойных сил», «Бандитских Петербургов» и «Ментов» меня лично просто тошнит...
     – Мы принципиально не снимаем ни чернуху, ни порнуху. Мы работаем в патриотическом направлении, сейчас, например, я заканчиваю сериал «Моя граница» о пограничниках. Выпускаем мелодрамы, комедии, а все эти «убойные силы», «менты» – это не наше, это пусть другие студии упражняются. Я директор кинокомпании «Ментор Синема», и когда мне приносят сценарий с каким-то налетом чернухи, отклоняю его сразу.
     Я понимаю, что проблемы есть везде, и в армии, и на железной дороге, и в авиации, и где угодно. Но я считаю, что их надо решать внутри, не вытаскивая на всеобщее обозрение, чтобы весь мир смеялся и показывал на нас пальцем. Да, какие-то недостатки можно показать, но – в доброжелательной форме. Ничего чернушного не должно быть. Американцы не показывают чернуху про свою армию, а у них ее не меньше.
 
     – Вы считаете, что кино должно нести в общество позитивный заряд?
     – Да. Дело в том, что кино – это самое массовое искусство, и не зря его взяли на вооружение многие страны мира. В пропаганде своих ценностей они используют в первую очередь кинематограф. Америку 20 – 30-х годов в период Великой депрессии спасли мюзиклы и комедии. А у нас все наоборот, надо вытащить какой-то криминальный сюжет, раздуть его до 12 серий и долбить зрителей ежедневно. Создавать бандитские саги типа «Бригады», «Бандитского Петербурга»... Кому такая бандитская романтика нужна?
     Наше кино изначально было ориентировано совершенно на другие ценности, мы же почему-то резко их бросили и начали пропагандировать те ценности, которые не свойственны ни менталитету, ни образу мышления наших людей. Создавать «Бригады», чтобы молодежь после просмотра ходила и рэкетировала по всей стране, – я считаю, это неправильно. У художника совесть должна быть чистая, а здесь, я считаю, уже пошли пятна. И от них отмываться будет очень сложно.
     У нас напрочь забыта романтика капитана, летчика, машиниста, военного – тех государственных служащих, которые, в общем-то, обеспечивают безопасность и комфорт проживания жителям нашей страны.
     Поэтому мы – пропагандисты всего доброго. Это позиция нашей студии «Ментор Синема» с 1990 года, и мы ей жестко следуем. Те фильмы, которые мы создавали, с успехом идут по Первому каналу с большими рейтингами, и зрители их знают и любят.
 
     – Кто снимался в «Железнодорожном романсе»?
     – У нас снимались очень хорошие актеры – Егор Бероев, Леонид Куравлев, Александр Семчев, Нина Гребешкова, Оля Будина... Мы прожили в вагоне целый месяц, он просто родным домом стал. Приходишь в вагон, а проводник тебе тут же несет стакан кофе или чая. Теперь просыпаюсь утром и не могу понять, отчего мне неуютно – а я не на полке вагонной, а в кровати лежу.
     У нас была великолепная группа, мы работали по 16 – 18 часов. И никто не ныл, не говорил, мол, достали эта дорога, эти поезда, рельсы. Все работали с шутками, с прибаутками. И та гонка, которую мы провели, чтобы успеть сделать это кино к Новому году, оправдала себя. Хотя было очень трудно, но сейчас, когда уже завершается монтаж и последние кадры вставляются в готовый фильм, я ощущаю такую легкость и такое чувство счастья оттого, что мы победили. И частичку теплоты нашей съемочной группы сумели передать на экран и подарить нашим зрителям.
 
     – Иван Иванович, «Гудок» поздравляет вас с премьерой и желает «Железнодорожному романсу» хорошего проката!
     – Спасибо. А я прошу всех железнодорожников смотреть нашу картину с юмором. Ваша газета имеет давние традиции в этой области, «Гудок» – это Ильф и Петров, Булгаков, Олеша, Катаев. Железная дорога по своей дисциплине – военная организация, и в такой, я бы сказал, суровой профессии без чувства юмора невозможно работать. Иначе душа начнет ржаветь. А когда и рельсы не ржавеют, и душа не ржавеет – все замечательно.
     В новом году я желаю всем читателям «Гудка», всем железнодорожникам счастья, добра и сказки в жизни. Нам ее так не хватает. А она нужна, чтобы наши души оттаяли от черствости, потеплели и потянулись друг к другу, потому что у нас такая страна, которая не может существовать во зле. Она может существовать только в добре. И я желаю всем добра, счастья и главное – любви. И тогда мы обязательно победим!
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz