|
@
"Российские
вести", №45 (1660), 25декабря 2002г.
Лариса Иванова |
|
"Любовно-патриотический романс". |
Режиссер «Лавины» - за
лавинообразность в жизни
Компания «Ментор Синема» в 2003 году отметит
15-летие своего присутствия на кинорынке. Ее
основатель Иван СОЛОВОВ считает, что по
производительности компания - в первой тройке страны.
В послужном списке самого режиссера - более 40
документальных и художественных лент, среди которых
«Глухомань», «А спать с чужой женой хорошо?», «Горячая
точка», «Караван смерти», «Лавина». Последний проект
- двухсерийная сказка «Железнодорожный романс»,
готовящийся к телепоказу на Рождество. |
- «История о
вере, любви и природе чудесного. Однажды, заночевав
в прицепном вагоне, герой просыпается уже в пути.
Путешествие становится для него судьбой, в которой
он обретает подлинное счастье...» - Это - краткое
изложение фильма. По сложившейся традиции россияне в
предновогодние дни традиционно любят смотреть «Карнавальную
ночь» и «Иронию судьбы». Чем новым удивите вы?
- Это наша рождественская история в новом
прочтении. То есть в современных условиях, в
обрамлении тех знаковых событий, которые происходили
в стране на протяжении десяти лет. И, конечно, с
другим поколением актеров. Тому временному периоду
соответствовала Людмила Гурченко, позже - Андрей
Мягков. Сегодня это Ольга Будина и Егор Бероев,
исполняющие в фильме главные роли. |
|
- Для какой
аудитории создавался фильм?
- Для всех, кто любит сказки. Впрочем, каждый
человек в своем сознании рисует себе сказочные
ситуации, в которых ему хотелось бы оказаться по
мановению волшебной палочки. Мы сняли историю о
любви, о том, как сложно найти друг друга людям в
огромном мегаполисе. А с помощью чудес, которые мы
навыдумывали, они встречаются. |
|
- У картины
традиционный хеппи-энд?
- Наша компания - и, в частности, я - не
создает фильмов с плохим концом. Это неинтересно.
Сам я не показываю одинокого человека и никогда не
пропагандирую, что одиночество - это то, что надо.
Рациональное зерно нашей рождественской истории - из
нашего фольклора: вот Емеля валялся на печке и вдруг
богатым стал, Илья Муромец страдал ножками, а потом
взял и пошел подвиги совершать, или Иванушка-дурачок
- какую невесту себе нашел. Ведь не случайно народ
так любит выдумывать сказки. Мы к ним тоже
неравнодушны и эту линию собираемся тянуть дальше. |
|
- Но ваши
прошлые работы как раз о суровой реальности -
тревожных буднях защитников Родины, экстремальных
ситуациях и подвигах. Сериал «Моя граница», который
начинал снимать еще Андрей Ростоцкий, тоже из этой
категории. Расскажите о нем поподробнее. На какой
стадии сейчас этот проект?
- В процессе монтажа и озвучания. К февралю
надеемся завершить. А подробнее... Андрей Ростоцкий
еще в начале 90-х снимался в моем фильме «Черный
океан» в роли командира подводной лодки. Тогда мы и
сдружились. Андрей очень хотел снять картину о
военных, о мужестве, а наша студия, кроме фильмов о
любви, снимает еще и патриотические ленты, такие,
которые могут вселить в людей веру и надежду в свои
силы и в свое государство. Так возник проект «Моя
граница», за который и взялся Ростоцкий. Но
произошла трагедия, говорить о которой тяжело и
сейчас. Законсервировать съемки было невозможно. |
|
- Вы начинали
как документалист. Не тянет ли обратно? Или с этим
направлением, как и с военно-патриотической
тематикой, покончено?
- Это пройденный этап. За исключением «Моей
границы» я никогда не возвращался к тому, где, как
мне кажется, я себя исчерпал. Хотя есть одна идея -
снять картину о Великой Отечественной войне. Недавно
в кинематографе появилась тема - жизнь простого
человека, волею судьбы попавшего на фронт. Но, к
сожалению, достойных сценариев я не видел. Это был
бы мой долг перед отцом. |
|
- Сейчас каждый
телеканал забивает свою сетку «мыльными операми».
Насколько это нормальный процесс? |
- Пусть лучше
народ смотрит сериалы, чем дешевые, бездарные и
безвкусные ток-шоу. Когда страна начинает пребывать
на уровне юмора некоторых телепередач, пытающихся
смешить народ пошлятиной, лучше смотреть «мыло». |
|
- На днях по
лентам информационных агентств прошло сообщение, что
в одном крымском городке подростки, подражая
экранным героям из «Бригады», расстреляли семью...
- С точки зрения кинематографа этот сериал
сделан профессионально, но сага о бандитах - это
антитема. Все думали, что после «Бандитского
Петербурга» романтизация криминала закончилась, но
оказалось, что Москва приготовила свой ответ
северной столице. Я считаю, что «Бригада» - фильм
абсолютно безнравственный. Но это исключения. Все
остальное движется все-таки в рамках нравственности.
А со временем в процессе естественного отбора вся
шелуха уйдет в сторону. |
|
- Сколько
времени будет продолжаться этот процесс?
- Год, два, три. |
|
- Пожалуй, вы
слишком оптимистичны.
- Я всегда был оптимистом. |
|
- Какими
проектами займетесь в новом году?
- Совсем скоро мы запустим сериал по сценарию
Зои Кудри и Натальи Чепик «Надежда уходит последней».
К весне готовим еще один сериал в традиционном для
себя жанре - мелодрамы или комедии. Из
полнометражных игровых лент я собираюсь снимать
совместно с французами фильм «Слова и музыка».
Актеры уже на 90 процентов утверждены. Вновь
мелодрама. История любви 25-летнего парня к
45-летней женщине. |
|
- Опять
экстремальные жизненные ситуации, как в «Лавине»?
- Я вообще люблю лавинообразность. Резкие
повороты и нестандартные ситуации будоражат общество.
Не бывает так, что все мы были одинаковые и хорошие,
чтобы все шло по накатанной колее. Жизнь вносит свои
коррективы. Главное, чтобы не было пошлости. |
|