|
@
Канал «Культура»,
«Магия кино», 1 марта 2003г.
Ведущая - Елена Слатина |
|
«Игра в модерн». |
<…> |
А теперь о
российских любовных историях. Громкие романы с
летальным исходом нередко становятся материалом для
художественных произведений. Однажды, в конце
XIX века молодой корнет
без памяти влюбился в не первой молодости актрису
императорского театра, та была особой ветреной, дала
корнету повод надеяться, а потом оскорбила в лучших
чувствах. Молодое сердце не выдержало, и корнет убил
барышню. От этой истории остался рассказ Ивана
Бунина «Дело корнета Елагина2 на самом деле корнет
был Бартеньевым и мемуары адвоката Плевако, который
защищал корнета в суде. Теперь эта душераздирающая
драма экранизирована и выходит на российские экраны
под названием «Игра в модерн». Для главной героини
картины было сшито 200 платьев, на одно из которых
пошло 250 павлиньих перьев. Получился такой парад
нарядов конца XIX века, но
вот «Игру в модерн» создатели картины скорее
проиграли. |
|
(эпизоды из фильма и
на их фоне текст) |
|
У этого фильма
прекрасный продюсер – автор «Мании Жизели» и
«Дневника его жены» - Алексей Учитель. У этого
фильма великолепный сценарист – каннский призер,
постоянный автор Сокурова – Юрий Арабов. У этого
фильма звездный актерский ансамбль – Егор Бероев,
Галина Тюнина, Александр Пороховщиков, Михаил
Козаков. У этого фильма немаленький бюджет – 700
тысяч долларов. Наконец, у этого фильма такая
драматургическая основа, о которой можно только
мечтать – «Дело корнета Елагина». Рассказ Ивана
Бунина, основанный на реальной истории: любви
польской актрисы Марии Висновской и русского корнета
Бартеньева. При таком богатстве обстоятельств, если
не до шедевра, то, по крайней мере, до добротного
кино два шага, но к ленте «Игра в модерн» можно
применить пословицу «Замах на рубль, удар – на
копейку». Создателям не удалось главное: передать
атмосферу эпохи, когда женщины были томны и порочны,
а мужчины – галантны и способны ради любви на
безрассудства, даже преступные, эпохи, когда любовь
и смерть были подругами. К сожалению, для создания
атмосферы элегантных костюмов и интерьеров в стиле
модерн недостаточно, если добавить безразличие, с
которым актеры произносят текст и то, что картина
переозвучена на две трети, то выходит, что
модернистская мозаика не сложилась ни у первого
постановщика – Игоря Ефимова, ни у отстранившего
Ефимова от работы – второго, по совместительству
продюсера картины и мужа исполнительницы главной
роли – Максима Коростышевского. |
Максим
Коростышевский: Ну, с режиссером да… с… а…
Игорем Ефимовым, ну, не совсем у нас получилась
история, поэтому пришлось мне а… Ну вы меня совсем,
такие вопросы задаете, прямо вы меня… Я не
подготовлен к ним. Ну, это нормально. На самом деле,
это не какая-нибудь… не… это нормальный процесс. Мы
же творчеством все-таки занимаемся, поэтому, ну,…
пытаемся заниматься. |
|
(эпизоды из фильма и
на их фоне текст) |
|
От «Игры в
модерн» ждешь великих страстей великих людей,
получаешь жалкие попытки сделать красиво, томно и
глубоко, как у Учителя но одна Галина Тюнина,
которая заметно переигрывает главную героиню, не
может вынести на своих плечах весь груз большого
проекта. Не убедить зрителя в том, что Висновская –
Коростышевская – роковая женщина, если только
твердить и твердить об этом, чтобы он, зритель,
зарубил себе на носу. А актриса, играя ту самую
роковую женщину, носит костюмы начала прошлого века,
как клоунесса из комик труппы «Маски» и смотрит с
экрана глазами отравленной индейки. Не достаточно
изображая страсть, сбрасывать со стола бутылки и
истошно выкрикивать: «помоги мне, помоги мне», -
словно в известной песне из известного фильма. А
обреченность героя, убившего возлюбленную, которая
любила, да не вышла замуж потому, что гордая была,
нельзя передать в одном вопросе к другу: «Чаю
хочешь?» Хорош убивец, только что всего лишился и
пошел преспокойно чаек попивать. Но создатели ленты
перекрывают ее не состоятельность ширмой,
прикрываться которой давно уже не прилично: «Мол,
все равно, этот продукт лучше, чем дешевые
телевизионные сериалы».
|
Оксана
Коростышевская: На сегодняшний день, я думаю,
что слишком много суррогатного материала, который
преподносится людям, и люди перестают трудиться, как
у Есенина «Не позволяй душе лениться». К сожалению,
не трудиться проще, но трудиться интереснее, важнее
и, в итоге, лучше. Это необходимо. Я думаю, что
такая картина, как… как «Игра в модерн», как… как
картина, созданная на… по классическим
произведениям, они необходимы, они лечат. |
Максим Коростышевский: Да, мы хотели поиграть,
окунуться. Играть это… можно по-разному трактовать
это слово. Играть, окунуться…, я не знаю, что еще
сделать.
А… поэтому… драматизма не хватило? Но, если его не
хватило… понимаете… вот честно, мне… мне вот… вот
первоначального замысла его где-то хватает.
|
<...> |
|