|
@
"Культура"
еженедельная газета интеллигенции, №7 (7736), 20-26
февраля 2003г.
Светлана Хохрякова |
|
"Казус-Модерн". |
<...> |
|
Поиски жанра продолжаются. Картину "Игра в
модерн" провозгласили киноверсией стиля. В
Центральном доме литераторов устроили "светскую
премьеру" - так и назвали. По иронии судьбы и тут
замешана Польша и польская актриса Мария Висновская,
но уже в качестве героини. Играет ее наша Оксана
Коростышевская. Роковая по замыслу (но только по
нему) женщина немилосердно кружит головы поклонникам,
выходит на сцену, интригует, крутит-вертит
молоденьким русским офицером. И тоже пребывает в
поисках некоего идеала. Собрана отличная команда,
привлечены лучшие силы. Подозреваю даже, что
сбирались они под знамена Алексея Учителя, который
некогда был непосредственным фигурантом в данной
истории. Именно под его продюсерским крылом
затевался данный проект. Потом Учитель исчез, имя
его не упоминается вовсе, как исчез и режиссер Игорь
Ефимов, человек театральный, отснявший где-то две
трети своей первой в жизни полнометражной картины и
удаленный продюсером Максимом Коростышевским из игры.
Продюсер и завершил историю в качестве режиссера. В
написании сценария участвовали опять-таки достойные
люди - Юрий Арабов и Наталья Чепик. В его основе -
рассказ Бунина "Дело корнета Елагина". Актерский
состав серьезный: М.Козаков, Е.Миронов, Г.Тюнина,
О.Волкова, А.Пороховщиков, Е.Бероев,
разговаривающий почему-то голосом К.Пирогова.
Какие-то сплошные подмены и игры. Е.Миронов и
Г.Тюнина никогда еще не были столь уязвимы и
беспомощны, словно это и не они вовсе, а их бледные
копии. А протагонистка О.Коростышевская,
дебютировавшая вполне прилично у Э.Рязанова в "Тихих
омутах", тут лишена всяческого актерского и прочего
обаяния. |
Костюмы от Н.Васильевой и Т.Патрахальцевой
восстановлены вручную по старинным эскизам (их
выставили на обозрение в фойе ЦДЛ). Только для
О.Коростышевской было сшито более двух десятков
костюмов. Художник - В.Зелинская, операторы -
Ю.Клименко и Г.Карюк. Звукооператор - В.Персов,
верный друг и соратник А.Сокурова. Саундтрек
записывали музыканты из Мариинки. Глаза от имен
разбегаются. Словом, было все для того, чтобы
случилось, если уж и не нечто, то что-то
прилично-нестыдное. По странному стечению
обстоятельств среди авторов монтажной идеи и
диалогов фигурирует А.Черных, автор "Филологии
женской зрелости", причастный к "Казус Белли", он же
- режиссер фильмов "Австрийское поле" и "Секрет
виноделия". |
На светскую премьеру актеры не пришли. Может, их
где-то спрятали от посторонних глаз или они
подъехали к банкету. Вообще VIPов было мало, а это
уже провал светской вечеринки. Перед фильмом девушка
в стиле модерн играла на рояле. На экране в фойе
транслировали изображение розы, устроили нечто вроде
театра теней. Курились индийские благовония. Словом,
сплошной модерн. |
|