@
Источник:
Profifilm, 14 февраля 2003г.
Савелия Кирилова
"Играйте,
пани!"
12 января в
кинотеатре ЦДЛ состоялась светская премьера
светского фильма
"Игра в "Модерн". Организаторы светской
премьеры постарались воспроизвести атмосферу фильма
для посетителей ещё, до входа в зал. Игра света и
теней на белых стенах, шампанское и клубника, черная
тюль, закрепленная на потолках, которая в фильме
будет долго лететь падая с лестницы в стиле
"модерн". Под живую фортепьянную музыку в холле
кинотеатра появлялись Амалия Гольданская, Андрей
Макаревич, Алена Свиридова, они брали с подноса
клубнику и присоединялись к ожидавшим игры гостям.
Итак от светского
в фильме - модерн (интерьеры, одежды, временной
период - конец 19-го, начало 20-го),
мелодраматический сценарий Юрия Арапова, и такие
светские персонажи в кадре, как Евгений Миронов (в
роли штаб-ротмистра) и Галина Тюнина в роли подруги
главной героини.
От игры в фильме
роковая женственность роковой женщины, польской
актрисы Марии Висновской (её играет русская актриса
Оксана Коростошевская), которая на польку похожа
меньше, чем Барбара Брыльска на русскую "ъ".
Фильм - по сути
жестокий, как тот романс - все корнеты актрису
влюблены, все страдают, дерутся на дуэлях, погибают,
а она всё сомневается: есть любовь, нет любви. Вот
русский корнет Александр Бартенев (Егор Бероев)
любит её сильнее всех, только она об этом не знает.
И не узнает. Потому что конец трагический, как во
всех фильмах, где главная героиня - роковая женщина.
Роковую женщину
Оксана Коростышевская играет хорошо, польскую
актрису - хуже, а вот Егор Бероев играет так, что
становится ясным, почему героиня фильма не
догадалась о глубине и искренности его чувств. Зато
о глубине чувств популярного варшавского издателя
Феликса Фризе она догадалась, его играет Михаил
Казаков, а он-то доносить мысли через экран умеет,
как немногие иные.