|
@
Женский журнал "Невестушка", 3
февраля 2003г. |
|
"Игра в модерн".
кино-версия
стиля
Официальный пресс-агент -
Агентство "Артефакт"
Ужасное дело это - дело
странное, загадочное,
неразрешимое. С одной стороны, оно очень просто,
а с другой, очень сложно, похоже на бульварный
роман… И в то же время могло послужить к
созданию глубокого художественного произведения.
Иван Бунин. Дело корнета Елагина
|
Нарисованный красный
клоунский рот, застывшие глаза, бледное лицо…
Упоительной красоты платье, румянец на щеках,
радостная улыбка, ласковый взгляд. Это одна и та
же женщина? Женщина, вызывающая восхищение и
раздражение, любовь и ненависть. Блистательная
актриса варшавских театров, одна из самых
желанных красавиц польского света. На балах она
беззаботно кружится в вальсе, а дома перед
влюбленными в нее мужчинами играет в Клеопатру.
Это Мария Висновская.
Реальную любовную историю, наделавшую в
конце XIX века много шума в Варшаве, сценаристы
Юрий Арабов с Натальей Чепик назвали "Игрой в
модерн". Удивительно, но эта загадочная,
волнующая и невыдуманная история роковой любви
за 100 с лишним лет ни разу не появилась ни на
сцене, ни на экране. Единственное ее
художественное воплощение - рассказ Ивана Бунина
"Дело корнета Елагина". Однако, как признавался
сам писатель, для него эта история стала всего
лишь фабулой, поводом для разговора о роковой
любви. Для авторов "Игры в модерн" была важна
историческая и психологическая достоверность
событий. Эпоха модерна - время выкрученных и
странных чувств, сумасшедших страстей, время
изысканных виньеток, под которыми прячутся порок
и невинность. Время игр со смертью, в которых
невозможно выиграть.
К работе над картиной кинокомпания
"Глобус-фильм" и продюсер Максим Коростышевский
привлекли действительно лучшие силы российского
кинематографа. Для Оксаны Коростышевской,
Егора Бероева, Михаила Козакова, Евгения
Миронова, Ольги Волковой, Галины Тюниной и
Александра Пороховщикова художник Надежда
Васильева буквально вручную по старинным эскизам
восстановила старинные костюмы. Художник Вера
Зелинская и операторы Юрий Клименко и Геннадий
Карюк воссоздали на экране пронзительную,
трагическую и удивительно красивую атмосферу той
эпохи. А Санкт-Петербург - мрачный, мистический
и вместе с тем блистательный город - стал
идеальной декорацией для этой роковой и до сих
пор не разгаданной до конца истории любви.
В российский прокат картина будет запущена
в марте нынешнего года.
|
|