|
"Странные игры". |
Реальную любовную
историю, наделавшую в конце XIX века много шума в
Варшаве, сценаристы Юрий Арабов с Натальей Чепик
назвали «Игрой в модерн». |
Нарисованный
красный клоунский рот, застывшие глаза, бледное
лицо... Упоительной красоты платье, румянец на
щеках, радостная улыбка, ласковый взгляд... Это одна
и та же женщина? Женщина, вызывающая восхищение и
раздражение, любовь и ненависть. Блистательная
актриса варшавских театров, одна из самых желанных
красавиц польского света. На балах она беззаботно
кружится в вальсе, а дома перед влюбленными в нее
мужчинами играет в Клеопатру. Это Мария Висновская. |
Удивительно, но
эта загадочная, волнующая и невыдуманная история
роковой любви за 100 с лишним лет ни разу не
появилась ни на сцене, ни на экране. Единственное ее
художественное воплощение — рассказ Ивана Бунина
«Дело корнета Елагина». Однако, как признавался сам
писатель, для него эта история стала всего лишь
фабулой, поводом для разговора о роковой любви. |
Для авторов «Игры
в модерн» была важна историческая и психологическая
достоверность событий. Эпоха модерна — время
выкрученных и странных чувств, сумасшедших страстей,
время изысканных виньеток, под которыми прячутся
порок и невинность. Время игр со смертью, в которых
невозможно выиграть. |
|