|
"Баталов
учил актрису ходить в платье со шлейфом". |
Киностудия «Глобус» на прошлой
неделе презентовала фильм «Игра в модерн», который
полтора года назад снимали в Питере. Пока прошел
только лишь пресс-показ, а для широкой публики фильм
собираются запустить в прокат к Дню святого
Валентина. Фильм о любви, очень красивый. В главной
роли супруга продюсера-режиссера, Максима
Коростышевского, Оксана. |
За основу сценария
взяты реальные события, вдохновившие в свое время
Бунина на написание рассказа «Дело корнета Елагина».
В нем повествуется о трагической любви польской
актрисы Марии Висновской и русского корнета
Александра Бартеньева. О самоубийстве руками
любимого человека. Упоминал об этом деле в своих
работах и известный русский адвокат Плевако.
По словам режиссера, он попытался ответить на
вопрос, который не дался до сих пор никому, ни
писателю, ни юристу: зачем и почему это произошло?
Картина историческая, а посему довольно «бюджетная».
Впечатляют изумительные костюмы художника Надежды
Васильевой – действительно, гигантская работа,
которая видна с первых же кадров. Богатство и
роскошь, атмосфера эпохи так и «хлещет» с экрана,
создавая ощущение модерна, который авторы осознанно
старались возвести в культ, чтобы на этом построить
саму интригу и донести смысл фильма.
Но видимая легкость игры далась актерам не
сразу. Пришлось и помучиться. К примеру, Оксана
Коростышевская носила корсет столетней давности. По
ее словам, это нечто особенное – сначала все
пережимается в области диафрагмы, а затем человек
превращается в иное существо. В конечном итоге
корсет придает особую пластику, осанку, ощущение
времени. Кроме того, исполнительница главной роли
упомянула, что носить платье со шлейфом – особое
искусство. Этому ее учил преподаватель Алексей
Баталов, в совершенстве владеющий этим искусством.
Концепция в картине в стиле модерн выдержана.
Правда, фильм слишком сложен по монтажу. Впрочем,
Коростышевский считает это одним из ходов, который
держит основу ленты.
Представленный фильм – режиссерский дебют.
Коростышевский – сам актер по профессии, но только
через десять лет пришел в кино, причем сразу в
режиссуру…
Поговаривают, что начинал снимать фильм другой
режиссер, а Коростышевский выступал в роли продюсера,
но затем взял бразды правления в свои руки.
Возможно, в силу новизны ситуации, на
пресс-конференции дебютант-супруг был сдержан, можно
даже сказать немногословен. Его супруга и
исполнительница главной роли, Оксана, знакомая
публике по одному из последних фильмов Эльдара
Рязанова «Тихие омуты», в котором исполняла роль
журналистки, была более эмоциональна.
Вместе с этим в фильме можно увидеть таких
деятелей отечественного кинематографа, как Михаил
Козаков и Ольга Волкова (которая, как оказывается,
является крестной матерью Коростышевской в кино).
Это придает фильму особый профессионализм,
узнаваемость и стиль. |
|