|
@
"Комсомольская
правда" Санкт-Петербург.
Елена Ливси |
|
"Убей
меня, если любишь!"
Так сказала
героиня нового фильма «Игра в модерн», снятого в Петербурге.
Премьера состоится в феврале |
<...>
Русский корнет Саша Бартеньев застрелил
польскую актрису Марию Висновскую во время их
последнего свидания. Самое интересное, что создатели
«Игры в модерн» ничего не придумали: Висновская и ее
возлюбленный - реальные персонажи, жившие в Варшаве
в начале 20 века. И драма, происшедшая между ними,
до сих пор волнует людей с романтической душой. |
|
Урок любви |
|
Действие
разворачивается на самом рубеже 19-го и 20-го веков.
То была «эпоха модерна», «серебряный век», накал
поэзии и разгул страстей. Для женщин главным в жизни
была любовь, а не карьера. Ну разве что самые
незаурядные могли пойти в актрисы, как героиня
фильма - красавица, умница и роковая женщина. Все
мужчины готовы пасть к ее ногам, а она любит того, с
кем ей не суждено быть вместе. Вот так и родилось
решение: умереть в объятиях любимого, от пули,
посланной его рукой. |
- Когда мы уедем в
Париж? - интересуется незадолго до развязки один из
многочисленных поклонников Висневской, «король
варшавской прессы» Феликс Фризе. |
- А может, ты
поедешь один? - сомневается та, хотя перед этим
собиралась. - У меня спектакли, много работы... А
ты, кстати, пиши обо мне почаще в своих газетах,
чтобы публика не забывала! |
Примерно такой
диалог состоялся между героиней и поклонником.
|
А в это время в
казарме мучается от ревности и тоски ее любимый. Да
еще товарищи посыпают солью душевные раны корнета: |
- Да я с ней год
проваландался, - почесываясь и позевывая, сообщает
сослуживец. - Она за меня замуж просилась, но я
вовремя понял, с кем связался, и отказал. |
- Сделай милость,
замолчи! - в отчаянии просит Бартеньев и хватается
за перо: написать записку Висневской. Очень похоже,
что записка предсмертная и корнет вот-вот
застрелится. Письмо приносят как раз тогда, когда
настойчивый «магнат прессы» полез к пани Марии с
поцелуями. Очень удачно Мария вырывается из жарких
объятий и кричит: |
- Карету! И
поскорей! |
В карете она
встречается с милым Сашей и просит: «Найди
квартиру... В последний раз...» А готовясь к
роковому свиданию, прячет в сумочке пистолет... |
|
Любите, а не
играйте в любовь |
|
Играет Марию
Висневскую актриса Оксана Коростышевская («Тихие
омуты» Эльдара Рязанова - приз за лучший дебют на
кинофестивале «Улыбнись,Россия!»). |
- Раньше я
посмеивалась над актерами, которые, готовясь к роли,
посещают, например, сумасшедшие дома, - рассказала
Оксана. - А тут сама оказалась в такой же ситуации:
чтобы не схалтурить, проникнуться духом той эпохи и
изучить историю Висневской, пришлось много времени
провести в библиотеке. Я читала речи адвоката
Плевако, чтобы изучить материал, читала
литературу... И мне даже захотелось учить стихи.
Вообще фильм рождался в страшных муках, иногда,
создавая мизансцену, режиссер еще не знал, что он
будет делать. Было много скандалов, ругани. Да и
условия работы были тяжелыми: не мне вам
рассказывать о питерских зимах, в снегу по пояс...
(Фильм про Варшаву снимался под Петербургом,
поскольку на поездку в Польшу не хватило бюджетных
денег. - Прим. авт.) |
Актрисе пришлось
нелегко не только из-за холода, но и из-за некоторых
экстремальных моментов: в одной сцене по роли ей
пришлось гореть. Дело было так: сидя перед зеркалом,
героиня завивала волосы старинными щипцами и уронила
их на подол ночной рубашки. Подол загорелся, пламя
охватило несчастную. Еле потушили живой факел! |
- Чтобы снять эту
сцену, меня консультировали каскадеры, -
рассказывает Коростышевская. - Надели специальное
белье из огнеупорного материала, намазали кожу
специальной мазью... И все равно, когда загорелось,
было так страшно! Тот ужас, который виден на лице
героини - настоящий! Сняли три дубля - больше не
было одежды для этой сцены. |
Зато других
платьев для героини сшили около двух десятков! Одно
другого лучше! Художник по костюмам Надежда
Васильева облазила все антикварные магазины Питера в
поисках старинной ткани и воссоздала костюмы по
эскизам тех времен. Одних павлиньих перьев ушло 250
штук. |
|
Посвящается
влюбленным |
|
Возлюбленного
актрисы, корнета Сашу, сыграл красавчик Егор
Бероев (телесериалы «Семейные тайны», «Пятый
угол», «Каменская-2» и др.) |
Также в фильме
снимались великолепные актеры: Михаил Козаков
(Феликс Фризе), Александр Пороховщиков, Евгений
Миронов... |
Музыку написал
Иван Волков, сын блистательной актрисы Ольги
Волковой и муж Чулпан Хаматовой. Сама Ольга
Владимировна тоже сыграла одну из ролей - мать
главной героини, пани Эмилию. А по жизни Ольга
Волкова - крестная мама Оксаны Коростышевской в
кино: когда-то она разглядела в ней будущую звезду.
|
Продюсирует ленту
питерская киностудия «Глобус Фильм», которая
участвовала в создании таких киношедевров, как
«Джеймс Бонд» («Золотой глаз»), «Преступление и
наказание» и еще 20 картин. |
Так что «Игра в
модерн» - коллективный продукт творчества многих
людей. «Игра» получилась душевной, романтичной,
красивой - настоящий костюмный фильм о любви, как и
задумал режиссер и продюсер Максим Коростышевский.
Кстати, это его первая работа в кино. |
На экраны «Игру в
модерн» планируют выпустить в феврале, к Дню святого
Валентина. Вот тогда и поспорим, умеют ли в наше
время любить так, как когда-то! |
|
Откровения |
|
- Я чувствовала,
как в старинных нарядах меняется моя пластика,
походка, в жестких корсетах выпрямляется спина, -
рассказывает Оксана Коростышевская. - Поворот головы
стал царственным. Конечно, пришлось учиться ходить в
платье с длинным шлейфом, , и привыкать к давлению
корсета было мукой. Но потом я привыкла, и сняла эти
платья с искренним сожалением. Было очень интересно
побыть другим человеком... У меня даже изменилось
отношение к жизни, когда я играла эту роль. |
|