|
"Мужчины - отважны, женщины
- порочно красивы". |
В "Колизее" прошел показ фильма
Максима Коростышевского "Игра в модерн" |
Как оказалось, история съемок картины столь же
загадочна, сколь и ее сюжет. Например, на сложном и
долгом пути создания фильма исчез в питерских
туманах режиссер Игорь Ефимов. В результате
получилось настоящее продюсерское кино - красивое,
богатое, похожее на великолепные рождественские
открытки далекой поры...Представьте себе начало ХХ
века, модерн. Женщины томны и порочно красивы, а
мужчины благородны и отважны. К эпохе, ушедшей в
далекое прошлое, и обратились создатели фильма "Игра
в модерн". Эта история романтической любви с
криминальным оттенком известна многим по рассказу
Ивана Бунина "Дело корнета Елагина". И хотя на самом
деле события, описанные в фильме, произошли в конце
XIX века, создатели картины, влюбленные в Серебряный
век, немного сместили акцент. Видимо, для того,
чтобы стиль модерн выглядел более созревшим, более
терпким. Манера поведения героев, стиль их жизни и
все, что происходит вокруг них, - все вместе и
создает именно петербургскую атмосферу модерна.
Фильм с его медленным, томным ритмом выглядит
удивительно несовременно, особенно на фоне нынешнего
российского кино, в котором больше убивают, чем
любят и умирают от любви. Но вот ведь какая
странность: при видимом отсутствии твердой
режиссерской руки "Игра в модерн" выглядит изящной
дорогой вещицей, радующей глаз, а операторская
работа двух корифеев - Юрия Клименко и Геннадия
Карюка - сродни медитации. Настолько завораживают
плавные повороты камеры, впечатляют крупные планы.
"Игра" в этом фильме - слово ключевое. Похоже,
создатели картины и не собирались воспроизводить
какую-то действительную историю, происшедшую на
переломе веков вокруг самоубийства польской актрисы
Марии Висновской. Вот только для "игры в модерн"
фильму все же не хватает иронии, зато аромат
навсегда ушедшей эпохи донести удается. И конечно
же, главное очарование этой ленты - в актерской
игре. В фильме снялись Оксана Коростышевская,
Егор Бероев, Михаил Козаков, Галина Тюнина,
Ольга Волкова, Евгений Миронов, Александр
Пороховщиков, Игорь Золотовицкий. Весь фильм
снимался в Петербурге (кинокомпания "Глобус-фильм"),
который был "загримирован" под Варшаву начала XX
века. Наш город стал идеальной декорацией для
роковой и не разгаданной до конца истории любви. О
фильме Максим Коростышевский, продюсер: - Мы хотели
рассказать красивую историю о любви, и в результате
поиска и психологических исследований наших
сценаристов мы пришли к выводу, что такая роковая
страсть могла возникнуть только в эпоху модерна.
Ольга Волкова, актриса (пани Эмилия): - Я с
удовольствием снялась в картине о любви, их так мало
снимают сегодня. Надоели кровь, убийства и насилие
на экране! А еще я рада за дебютантов и такую
прекрасную вторую работу Оксаны Коростышевской в
кино. Оксана Коростышевская, актриса (Мария
Висновская): - Роль Висновской - более сложная для
меня, чем в моей первой киноработе "Тихие омуты".
Другие взгляды, время, взаимоотношения людей.
Несмотря на то что моя героиня актриса, ее
внутренний мир не поддается логике. Раньше я
посмеивалась над актрисами, которые вживаются в
роль. А тут сама попалась - просиживала часами в
библиотеке, рассматривала картины того времени,
пыталась почувствовать эпоху. Все свои ощущения
старалась вложить в роль. Главное для меня было не
схалтурить. И Коростышевской это удалось. Она играет
состояние женщины, находящейся на узкой грани между
любовью и смертью, легко и красиво играя мужскими
сердцами и собственной жизнью. Российская премьера
картины ожидается в канун Дня святого Валентина. |
|