Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ http://www.globusfilm.ru

«Игра в модерн».

Российская премьера картины ожидается в канун Дня Святого Валентина

 
  Концепция
 
    В основу сюжета картины легла реальная любовная история польской актрисы Марии Висновской и русского корнета Александра Бартеньева, которая случилась на сломе веков, в эпоху Модерн. Она блистала на подмостках, а Он был простым русским офицером. Она мечтала об идеальном чувстве, но слишком призрачен был тот идеал. Она превратила свою жизнь в театр, подарив Ему в этой пьесе роковую роль. Романтический скандал, связанный с этой роковой любовью, будоражил умы современников. Приоткрыть завесу тайны, покрывавшую отношения актрисы и корнета, пытался именитый адвокат Федор Плевако, писатель Иван Бунин в рассказе «Дело корнета Елагина», в своих воспоминаниях к этим событиям возвращался известный польский журналист Стефан Кривошевский. Однако ни Бунин, ни Плевако, ни многочисленные судебные антологии, не смогли ответить на простейшие вопросы: Почему? Зачем? Как? «Здесь нужно либо принять тайну, как она есть, и более к ней не возвращаться, либо пощупать ее случайно, иррационально, то есть поэтически. Ясно, что реальных ответов мы не получим, это будет наше субъективное и сердечное прикосновение к тайне, - говорит режиссер и продюсер картины Максим Коростышевский. - Мы хотели рассказать красивую историю о любви, и в результате поиска и психологических исследований наших сценаристов (Юрий Арабов, Наталья Чепик при участии Игоря Ефимова), мы пришли к выводу, что такая роковая страсть могла возникнуть только в эпоху Модерн». Никогда женщины не были столь томны и порочны, мужчины - галантны, а интерьер - легок и изыскан. Духи, упругие шелка и туманы звали в другой, сюрреалистический мир древних поверий. Флирт со смертью на рубеже веков был распространенным увлечением. Тогда умирали красиво, играючи. Прима Висновская - дитя своего времени. Она несказанно хороша собой, таинственна и многими желанна. Трем богам поклоняется она: Богу искусства, Богу любви и Богу смерти. И как бабочка к огню, влюбленный пылкой юношеской любовью, к ней стремиться корнет Бартеньев (Егор Бероев). Он готов ради нее на любое безумство. Однако Мария мечтает о неземной любви. «У Бунина персонаж Марии Висновской выведен однозначно, она представляется, как некая бездушная женщина – вамп, питающаяся сердцами своих любовников, мы решили очеловечить этот персонаж (в исполнении Оксаны Коростышевской),- рассказывает режиссер,- уйти от схемы, показать сложность и неоднозначность этой роли». Актриса страдает от одиночества и тяжести того образа, той маски, которую носит перед публикой, поклонниками и всем варшавским светом. Она делает крупные ставки, но играет по правилам. Но выход из этой игры для примы Марии Висновской, увы, не возможен. Об этом ей постоянно напоминают другие персонажи картины: Феликс Фризе, “король варшавской прессы” (Михаил Козаков), ее подруга Юлия Крузевич (Галина Тюнина), ее мать, пани Эмилия (Ольга Волкова), губернатор, генерал Палицын (Александр Пороховщиков), актер Александр Мышуга (Игорь Золотовицкий), штаб – ротмистр Елец (Евгений Миронов).

 
  Стилистика
 
      Самое главное в картине – это стиль. На поиск единого рисунка, соединяющего, казалось бы, несоединимые моменты и эпизоды (что, кстати, характерно для эпохи Модерн), ушло много времени и сил профессионалов. Ощущение тревоги нагнетается драматической игрой самих персонажей и рваным монтажом. Ярким цветом раскрашивает палитру фильма невыносимая красота костюмов и интерьеров. По стилистике картина приближается к жанру поэтического этюда, ведь на первом плане здесь стоит история человеческих чувств, перед которой склоняют голову юридические факты.
 
  Съемки
 
     К работе над картиной кинокомпания «Глобус – фильм» и продюсер Максим Коростышевский привлекли лучшие силы российского кинематографа. Художник по костюмам Надежда Васильева буквально вручную по эскизам тех времен восстанавливала старинные костюмы. Для исполнительницы главной женской роли Оксаны Коростышевской было сшито более двух десятков костюмов. Для одного лишь наряда пришлось израсходовать 250 павлиньих перьев (!) Художник Вера Зелинская, операторы Юрий Клименко и Геннадий Карюк точно передали на экране атмосферу эпохи. Весь фильм снимался в Санкт-Петербурге, который был загримирован под Варшаву начала века. Наш город стал идеальной декорацией для этой роковой и неразгаданной до конца любви.
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz