|
@
Скубеева Ольга |
|
Отзыв на фильм "Турецкий гамбит". |
|
Этот фильм по своему замыслу, натурности
съемок и масштабности даже чем-то напоминает мне
фильм «Война и мир», поставленный режиссером
С.Бондарчуком. |
Хотя
это, конечно, не Бородинское сражение, где
замысел более грандиозный и больший объем, и где
«смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи
орудий слились в громадный вой». |
Сцены
Бородинского сражения, в съемках которого
приняли участие более 15 тысяч статистов,
захватывали воображение подлинностью
происходящего и грандиозными пиротехническими
эффектами - смерчами огня и дыма. Все это есть и
в «Турецком гамбите» только в меньших масштабах
и с меньшим размахом. |
Режиссер
фильма Джаник Файзиев, воссоздав на экране
историческую обстановку войны, также поразил
зрителей глубиной замысла, объемом,
масштабностью и количеством действующих лиц в
массовых сценах, а также подлинностью
происходящего. |
Фильм
«Турецкий гамбит», хотя и является
приключенческим: детектив, интриги, взрывы,
спецэффекты, многие сцены выполнены с
использованием компьютерной графики. Но он
ПРАВДИВ СВОЕЙ КРОВАВОЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ, где война
представляется в самом неприглядном виде, как
кровавая бойня. |
Создателям
фильма удалось не только воссоздать историческую
обстановку войны, но и проникнуться ее духом.
Это какой-то сплошной кошмар: срубленные головы,
связки отрезанных ушей, кровь, хлещущая из ран
рекой, летящая в пропасть вместе с повозкой
лошадь, поднятие раненых на штыки, звуковые
эффекты, выстрелы, оглушительные взрывы, музыка
под стать Ледовому побоищу, летающая шашка с
динамитом и разрывающаяся возле Фандорина,
постоянно появляющиеся на экране увеличенные
стволы с оптическим прицелом, наведенные и
убивающие рукой невидимого врага. В этом фильме
ГОЛОВЫ СЛЕТАЛИ КАК ПОДСОЛНУХИ! |
Кроме того,
на протяжении всего фильма показывают какие-то
ужасные горы и скалы, мрачные ущелья, какую-то
дыру, наводящую страх. Весь фильм сидишь в
напряжении и ожидании, что вот-вот кому-то
прилетит очередная пуля в лоб или чья-то голова
скатится с плеч. ЭТОТ ФИЛЬМ ПОЧИЩЕ БОЕВИКА ИЛИ
ФИЛЬМА УЖАСОВ! |
Кругом
враги. Не сразу и разберешь, кто есть кто. Чего
стоит только один жестокий, коварный и
отвратительный Осман-Паша (Гоша Куценко)! Да к
тому же еще есть и скрытые враги. |
На фоне
всей этой кровавой бойни хрупкая и миловидная
барышня Варвара Суворова в шляпке и розовом
платьице с белыми кружевными рюшечками и в
других светских нарядах, приехавшая к своему
жениху в штаб, выглядит также нелепо, как Абрам
Шварц, приехавший в Москву навестить своего
сына. |
Сначала роль Вари показалась мне какой-то
никчемной и пустой. Мужчина, сидевший со мной
рядом в кинотеатре, даже отвалил героине фильма
"комплимент", назвав ее дурой набитой. Она,
действительно в начале фильма мешается под
ногами и создает только одни неприятности как
своему жениху, так и сыщику Фандорину, который
вынужден был все время ее спасать, подвергая
дополнительному риску свою жизнь и задание,
порученное ему. Варя же воспринимает войну как
какое-то приключение и интригу, красуясь и
порхая как бабочка туда-сюда. Я удивляюсь, как
ей еще не прилетела пуля в лоб. И даже позднее,
помогая Фандорину по его просьбе, она не
осознает всей опасности и ответственности
порученного ей дела. И даже, спасая Фандорина в
конце фильма, она не производит на меня должного
впечатления, так как он чуть не погибает из-за
нее же. И, по моему мнению, Варе с ее
интригами, сумасбродством и приключениями самое
место на балу, а не на войне. |
Фандорин
же, в отличие от Вари не выкапывал себе
приключений. Сама работа сыщика требовала
постоянного и большого напряжения ума и
постоянного риска, так как он должен был
повлиять на исход войны и вычислить скрытого
врага. |
Варя
же, увидев на фоне всех своих интриг и
приключений серьезного Человека, способного на
настоящие чувства, влюбилась в Фандорина. Но, по
моему мнению, серьезный, благородный, красивый и
отличающийся аналитическим складом ума Фандорин,
не для нее. Ему больше бы подошла более умная,
серьезная, более чувствующая и понимающая , а не
такая сумасбродная женщина. И поэтому, мне не
жаль, что Фандорин не сказал Варе о своей любви.
И я думаю, что Варе Суворовой больше подходит ее
какой-то никчемный, несуразный, рассеянный и
несерьезный жених. |
И,
более того, на фоне всех этих кровавых событий
последняя сцена прощания Вари с Фандориным уже
почему-то так не затрагивает душу. Да и вообще,
как актриса, Ольга Красько не произвела на меня
никакого впечатления ни в фильме «Папа», ни в
«Турецком гамбите». Ее героини как бы любуются
собой и больше позволяют себя любить. |
Я
не почувствовала в ней той глубины и полной
отдачи роли, как у актера ЕГОРА БЕРОЕВА, который
во всех фильмах (я посмотрела уже 7 фильмов с
его участием)... |
Какую
бы роль он ни играл, он создает образы, которые
затрагивают душу и остаются надолго в памяти. У
Красько нет того обаяния как у Егора Бероева или
Ольги Будиной в «Железнодорожном романсе»,
героиня которой способна полюбить на всю жизнь и
которая готова на все ради своей любви, или
блистательной Оксаны Коростышевской в фильме
«Игра в Модерн», вызвавшей у зрителя целую бурю
эмоций и чувств, пусть даже негативных. И это
зависит не только от роли, но и от того, как она
сыграна. Героиня фильма «Турецкий гамбит» - Варя
- не способна на самопожертвование ради своей
любви и в конце фильма ждет объяснений от
Фандорина. Но для него, может быть, война еще не
закончена, а может быть, так будет лучше для них
обоих. |
По-настоящему любящая женщина, наверное, бы
спрыгнула на ходу с поезда, чтобы остаться с
Фандориным. Любви в этом фильме было мало. И я
считаю, как зритель, что главное в этом фильме -
это не столько взаимоотношения Фандорина с
Суворовой, сколько исторические события,
отражение боевого духа офицеров и роль
титулярного советника Фандорина в выполнении
поставленных перед ним задач, и то, что он
вовремя вычислил скрытого врага Анвара Эффенди,
повлияв на исход войны. |
А его
взаимоотношения с Варей только оттеняют и
скрашивают кровавую бойню, и без интриг,
приключений и любви этот фильм был бы ужасен и
смотреть его было бы невозможно. |
В
фильме «Турецкий гамбит» актер Егор Бероев,
сыгравший роль сыщика Фандорина, создал образ
настоящего героя. Причем, он не просто сыграл в
опасное приключение, он действительно рисковал
как актер, выполнив почти все сложнейшие трюки
в фильме сам без дублера. |
ОН СЫГРАЛ
НАСТОЯЩЕГО ГЕРОЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! (хотя он
настоящий и во всех других фильмах с его
участием). |
И я,
как зритель, ВОСХИЩАЮСЬ ИМ и считаю, что он
достойный преемник своего деда - ВАДИМА БЕРОЕВА,
сыгравшего роль настоящего героя в 60-х годах -
разведчика майора Вихря. И я думаю, что
знаменитый дед гордился бы таким внуком! |
И,
восхищаясь и отдавая дань таланту режиссера
фильма Джаника Файзиева, сумевшего покорить
зрителя и поразить его воображение, и заслужить
его высокую оценку, я думаю, что и актер ЕГОР
БЕРОЕВ заслужил за роль Фандорина в фильме
«Турецкий гамбит» не только восхищение и любовь
зрителей, но и то, чтобы на него обратили
внимание и в профессиональных кругах. |
Фильм «Турецкий гамбит» за все время своего
показа собрал полные залы зрителей как никакой
другой фильм, и по просьбе зрителей его показ
был продлен еще на неделю. |
|
И СПАСИБО ОТ ЛИЦА ВСЕХ ЗРИТЕЛЕЙ всем создателям
фильма и всем актерам, принимавшим участие в
съемках фильма « Турецкий гамбит!». |
|