Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "МК бульвар", №9 (404), 28 февраля - 6 марта 2005г.

"Егор Бероев: "Мне повезло. В Фандорине мало плохого".

 Несколько лет назад страна помешалась на Фандорине: приключениями Эраста Петровича зачитывались все. Сейчас ажиотаж вокруг знаменитого персонажа книг Бориса Акунина несколько спал, тем не менее экранизацию второго романа "Турецкий гамбит" ждут давно и с нетерпением. Афиши, гласящие "от продюсеров "Ночного дозора", предполагают нечто очень Кадр из фильма (Эраст Фандорин и Варя)спецэффектное, Первый канал — нечто масштабное, бюджет в 3,5 миллиона долларов — нечто зрелищное, фамилии — Балуев, Башаров, Певцов, Ильин, Куценко, Лыков — нечто любопытное, а приписка "по мотивам одноименного романа" — нечто интригующее, Что же такое "Турецкий гамбит" на большом экране, можно узнать уже сейчас: премьера состоялась 22 февраля. А что осталось за кадром картины, "МК-Бульвар" выведал у Егора Бероева, он же — Эраст Петрович Фандорин собственной персоной.

     - С Акуниным мы знакомы давно. Когда я был маленький, мы с дедушкой ездили к нему на дачу. Я помню, у него была какая-то детская машина, и я на ней катался. Но вот книги я читал не все... Наш Эраст Петрович на экране отличается от литературного персонажа в "Гамбите'', он более живой. Мы с режиссером Джаником Файзиевым сознательно сделали его несколько иным, чем в романе. Акунин очень волновался перед просмотром картины, но после сказал, что ему очень понравилось.
     Режиссер сразу увидел в Бероеве фандоринские качества: статный мужчина двухметрового роста: врожденная интеллигентность; сочетание простоты, юношеского темперамента с мужественностью. Куда больше проблем возникло с исполнительницей главной женской роли; Варвару Андреевну искали очень долго. В результате роль Вари досталась молодой актрисе Ольге Красько, которой уже сейчас прочат большую славу и кинопремии.
     — Джаник — тот режиссер, который стремится к правдоподобию. И все, что нас окружало — военный лагерь, корчма, где мы в кости играем, грязные болгары, оружие, костюмы, — было сделано невероятно достоверно. Со времен русско-турецкой войны сохранилось множество гравюр, выполненных военными художниками. Все эти гравюры, зарисовки, репродукции картин были развешаны по гримвагенам, костюмерным.
     Хотя режиссер и говорит, что "Турецкий гамбит" — это не военно-исторический фильм, а детектив, к воссозданию того времени подошли тщательно. Например, ружье с оптическим прицелом, из которого стреляет Анвар Эфенди, — сложная конструкция с подзорной трубой — реальный образец ружья, выпущенного именно в тот год, когда шла русско-турецкая война. А воздушный шар, с помощью которого русские наблюдают за расположением турецких войск, сделан так, как если бы его построили в то время.
     — Эпизод с воздушным шаром снимался десять дней, частично на улице — было еще очень холодно, частично в павильоне. Выпадение из корзины, когда турки отстреливают две веревки, на которых висит корзина, мы с Олей Красько делали без каскадеров: сами висели на одних руках, сами карабкались. Это было сложно. Непростая сцена была с каретой, когда мой герой, вися под ее днищем, пробирается в расположение турецких войск. Четыре дня снимали этот эпизод: снизу, сверху, сбоку, изнутри. Но больше всего проблем было с собаками, которые должны были бежать за каретой и лаять: чтобы снять этот кадр, пришлось месяц их тренировать.
     Снаряды в фильме рвались по-настоящему. Во время съемок одного из эпизодов, когда Фандорин лежал, притаившись в траве, рядом с актером разорвался пиротехнический заряд. Егора на время оглушило, а лицо и тело посекло осколками. Съемки остановили, Бероеву оказали срочную помощь. К счастью, главный герой быстро поправился. Досталось и режиссеру: во время съемок одного из взрывов в ногу Файзиеву воткнулся осколок снаряда.
     — Фильм "Турецкий гамбит" отличается от романа, но я считаю, мы имели право на "переделывание" Акунина. И сделали это, как мне кажется, достойно. Я слышал чье-то мнение, что наконец-то сняли фильм так, как это делали двадцать лет назад: искренне, с трогательным, добрым и патриотичным героем. Наверное, в любом актере после года работы над фильмом остаются какие-то черты его персонажа. Я всегда стараюсь оставлять самое лучшее. А у Фандорина плохого мало. Или вообще нет. Так что мне повезло.

  
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz