|
@ "МК
бульвар",
№9 (404), 28 февраля - 6 марта 2005г. |
|
"Егор Бероев: "Мне
повезло. В Фандорине мало плохого". |
Несколько лет назад
страна помешалась на Фандорине: приключениями
Эраста Петровича зачитывались все. Сейчас
ажиотаж вокруг знаменитого персонажа книг Бориса
Акунина несколько спал, тем не менее экранизацию
второго романа "Турецкий гамбит" ждут давно и с
нетерпением. Афиши, гласящие "от продюсеров
"Ночного дозора", предполагают нечто очень
спецэффектное, Первый канал — нечто масштабное,
бюджет в 3,5 миллиона долларов — нечто
зрелищное, фамилии — Балуев, Башаров, Певцов,
Ильин, Куценко, Лыков — нечто любопытное, а
приписка "по мотивам одноименного романа" —
нечто интригующее, Что же такое "Турецкий
гамбит" на большом экране, можно узнать уже
сейчас: премьера состоялась 22 февраля. А что
осталось за кадром картины, "МК-Бульвар" выведал
у Егора Бероева, он же — Эраст Петрович Фандорин
собственной персоной. |
- С Акуниным мы знакомы
давно. Когда я был маленький, мы с дедушкой
ездили к нему на дачу. Я помню, у него была
какая-то детская машина, и я на ней катался. Но
вот книги я читал не все... Наш Эраст Петрович
на экране отличается от литературного персонажа
в "Гамбите'', он более живой. Мы с режиссером
Джаником Файзиевым сознательно сделали его
несколько иным, чем в романе. Акунин очень
волновался перед просмотром картины, но после
сказал, что ему очень понравилось.
Режиссер сразу увидел в Бероеве фандоринские
качества: статный мужчина двухметрового роста:
врожденная интеллигентность; сочетание простоты,
юношеского темперамента с мужественностью. Куда
больше проблем возникло с исполнительницей
главной женской роли; Варвару Андреевну искали
очень долго. В результате роль Вари досталась
молодой актрисе Ольге Красько, которой уже
сейчас прочат большую славу и кинопремии. |
— Джаник — тот
режиссер, который стремится к правдоподобию. И
все, что нас окружало — военный лагерь, корчма,
где мы в кости играем, грязные болгары, оружие,
костюмы, — было сделано невероятно достоверно.
Со времен русско-турецкой войны сохранилось
множество гравюр, выполненных военными
художниками. Все эти гравюры, зарисовки,
репродукции картин были развешаны по гримвагенам,
костюмерным. |
Хотя режиссер и
говорит, что "Турецкий гамбит" — это не
военно-исторический фильм, а детектив, к
воссозданию того времени подошли тщательно.
Например, ружье с оптическим прицелом, из
которого стреляет Анвар Эфенди, — сложная
конструкция с подзорной трубой — реальный
образец ружья, выпущенного именно в тот год,
когда шла русско-турецкая война. А воздушный
шар, с помощью которого русские наблюдают за
расположением турецких войск, сделан так, как
если бы его построили в то время.
— Эпизод с воздушным шаром снимался десять дней,
частично на улице — было еще очень холодно,
частично в павильоне. Выпадение из корзины,
когда турки отстреливают две веревки, на которых
висит корзина, мы с Олей Красько делали без
каскадеров: сами висели на одних руках, сами
карабкались. Это было сложно. Непростая сцена
была с каретой, когда мой герой, вися под ее
днищем, пробирается в расположение турецких
войск. Четыре дня снимали этот эпизод: снизу,
сверху, сбоку, изнутри. Но больше всего проблем
было с собаками, которые должны были бежать за
каретой и лаять: чтобы снять этот кадр, пришлось
месяц их тренировать.
Снаряды в фильме рвались по-настоящему. Во время
съемок одного из эпизодов, когда Фандорин лежал,
притаившись в траве, рядом с актером разорвался
пиротехнический заряд. Егора на время оглушило,
а лицо и тело посекло осколками. Съемки
остановили, Бероеву оказали срочную помощь. К
счастью, главный герой быстро поправился.
Досталось и режиссеру: во время съемок одного из
взрывов в ногу Файзиеву воткнулся осколок
снаряда.
— Фильм "Турецкий гамбит" отличается от романа, но я
считаю, мы имели право на "переделывание"
Акунина. И сделали это, как мне кажется,
достойно. Я слышал чье-то мнение, что наконец-то
сняли фильм так, как это делали двадцать лет
назад: искренне, с трогательным, добрым и
патриотичным героем. Наверное, в любом актере
после года работы над фильмом остаются какие-то
черты его персонажа. Я всегда стараюсь оставлять
самое лучшее. А у Фандорина плохого мало. Или
вообще нет. Так что мне повезло. |
|