|
@
"Аргументы и факты"-Казахстан, 23
февраля 2005г. Юлия Шигарева. Фото
Геннадия Усоева |
|
"Фандорин — это русский Индиана Джонс".
Про Бероева говорят: «Он
похож на молодого Олега Меньшикова». Меньшиков
сыграет Фандорина в «Статском советнике» Ф. Янковского, а Егор
Бероев — тоже Фандорина, но молодого, в «Турецком гамбите» Дж.
Файзиева.
Егор (фильм «Папа», сериалы «Каменская-2», «Пятый угол»,
«Семейные тайны» и пр.) молод, спортивен, успешен. Поэтому и на
роль был утвержден сразу же после проб. |
— Егор, а у вас с романами Акунина как отношения
складываются?
— Не могу сказать, что это моя литература, но романы у
Акунина интересные, с фантазией. И, что самое
главное, ему удается не повторяться. Мне
кажется, они выгодно отличаются от того вороха
детективной литературы, которой сейчас заполнены
книжные магазины. |
|
— В романах окружающие относятся к Фандорину
по-разному. Многих он откровенно раздражает —
слишком уж успешен: красавчик, талантлив в
разгадывании криминальных головоломок,
пользуется успехом у женщин, в азартные игры
неизменно выигрывает и из всех переделок выходит
победителем. Прямо-таки рыцарь без страха и
упрека.
— Для меня Фандорин более сложен. Это не просто
удачливый сыщик, не супермен и не Джеймс Бонд.
Вместе с режиссером мы постарались найти в этом
образе не только положительные, но и
отрицательные стороны.
В каких-то ситуациях идеально выдержанный
Фандорин может быть и достаточно грубым, и
нетактичным, резким, агрессивным. И при этом он
храбр, понятия «честь» и «благородство» для него
не пустой звук. Мы старались сделать живого
героя, человека, который имеет право на ошибку.
И, преодолевая себя, исправляя собственные
ошибки, стремится к цели. В любом из нас есть и
сильные, и слабые стороны. Чем больше красок в
палитре, тем интереснее получается картина.
|
|
— Фандорин в книгах немного заикается. Актеру,
который на съемочной площадке целиком поглощен
ролью, тяжело помнить о таких мелочах, которые
тем не менее нельзя потерять?
— Наш Фандорин заикается, когда попадает в какие-то
затруднительные ситуации, когда не уверен в
себе. В критические моменты, требующие от него
полной концентрации (когда, к примеру, он летит
на лошади и на полном скаку должен кому-то
что-то сообщить), его речь абсолютно нормальна.
А вот общаясь с женщинами или излагая мысли, в
правильности которых он не уверен, Фандорин
начинает заикаться. |
|
— Говорят, на съемках было много трюков? И все
вы делали сами?
— В основном сам. Самое сложное, что мне приходилось
делать, — это прыгать с крыши с высоты третьего
этажа на шею торчащего из окна человека.
В театральном училище мы занимались и спортом, и
акробатикой, и танцами. А на лошадях я вообще
скачу с детства. Я вырос в деревне, где
мальчишки обращались с лошадьми так же умело,
как городские дети с велосипедами. Позже для
съемок в одном из фильмов мне пришлось научиться
делать это почти профессионально. На самом-то
деле это не так сложно — у тебя просто должен
быть контакт с лошадью. Ты должен и любить ее, и
при этом вести себя так, чтобы лошадь
чувствовала твою власть, крепкую мужскую руку.
Вот с мулами, на которых мне пришлось скакать во
время съемок «Гамбита», такой контакт наладить
гораздо сложнее. Но изредка нам это удавалось
(смеется). |
|
— У нас что в кино, что на телевидении часто
действуют по методу «обвала». То все разом
сериалы про любовь снимают, то ударяются в
исторический жанр. Как вам кажется, зрителя
подобными зрелищами не перекормили?
— «Турецкий гамбит» — новый жанр. У нас в последнее
время не снималось приключенческих сериалов.
Были детективные фильмы, сериалы про бандитов и
куча мелодрам. Но «Индианы Джонса» на русский
манер (а «Гамбит» получается именно таким) еще
не было. И я думаю, что это будет сюрприз для
любителей Акунина. |
|