|
@
"Известия", 22 февраля 2005г. Анна Федина |
|
Егор Бероев: "Если я
сыграю подонка, мне не поверят". |
В четверг в широкий прокат выходит
экранизация романа Бориса Акунина "Турецкий гамбит". С
исполнителем роли Эраста Фандорина актером Егором Бероевым
побеседовала корреспондент "Известий" Анна Федина.
|
|
Известия: Вы ориентировались на других исполнителей
роли Фандорина - Илью Носкова ("Азазель") и Олега Меньшикова
("Статский советник")? |
Егор Бероев: Нет. "Азазель" я не видел, а "Статский
советник" еще только готовится к выходу в прокат. К тому же
я не думаю, что Юрский, играя Остапа Бендера, оглядывался на
Миронова или Гомиашвили. |
|
Известия: Что оказалось самым сложным в роли
Фандорина? |
Бероев: Давать интервью на премьере. Мне всегда
казалось, что сниматься в фильме сложнее, чем участвовать в
его премьере. Оказалось, наоборот. |
|
Известия: Чем вас привлек "Турецкий гамбит"? |
Бероев: Это талантливая литература, а Фандорин -
вкусный, богатый персонаж. |
|
Известия: Но, если говорить о литературе, экранизации
редко бывают равны книге. Стоит ли вообще за них браться? |
Бероев: Дело не в том, чтобы перенести на экран
каждое слово, а в том, чтобы уловить общий дух романа.
Насколько нам это удалось, судить зрителю. Конечно, для
любителей романов Акунина фильм - шок. У них уже сложилось
свое представление о героях, и, когда они видят на экране
актеров, им кажется, что их обворовали. Хотя хозяйке сайта
fandorin.ru, на который заходит сам Акунин, фильм
понравился. |
|
Известия: Вам понравился "Ночной дозор"? |
Бероев: Нет. |
|
Известия: Однако "Турецкий гамбит" позиционируют как
фильм для поклонников "Ночного дозора". |
Бероев: Рекламируют качество продукции, но в
"Турецком гамбите" рассказывают историю, а в "Ночном дозоре"
вообще не понятно, что происходит. Я только понял, что его
создатели хотели проявить себя как компьютерщики и
дизайнеры. |
|
Известия: Вас не смущало, что над "Турецким гамбитом"
работают создатели "Ночного дозора" и фильм снова будет
ориентирован на Голливуд? |
Бероев: Скорее всего это не подражание Голливуду, а
возвращение назад, к тем искренним и высокопрофессиональным
фильмам, которые снимались в Советском Союзе. Это
возвращение в том числе и с финансовой точки зрения -
недавно подсчитали: на съемки "Войны и мира" было потрачено
$20 миллионов, и это благодаря тому, что солдат для
батальных сцен пригоняли бесплатно. Сегодня фильм Бондарчука
обошелся бы в $400 миллионов. |
|
Известия: В "Турецком гамбите" спецэффектов не
меньше, чем в "Ночном дозоре". |
Бероев: Я не хочу сравнивать эти фильмы. Но в "Ночном
дозоре" гайка летела по трубам исключительно ради
визуального эффекта. А в "Турецком гамбите" спецэффекты
помогают рассказывать историю. Невозможно снять, как бомба
летит в ряды солдат. Много людей погибнет. Или как колесо,
разметая строй, проносится в камеру. Тут на помощь приходят
компьютерщики. |
|
Известия: И в "Папе", и в "Турецком гамбите" вы
снимались с Ольгой Красько. Это совпадение? |
Бероев: Абсолютно. Я тут ни при чем. |
|
Известия: Вы предпочитаете обходиться без каскадеров.
Считаете, что актеру обязательно выполнять трюки самому? |
Бероев: Нет, но это дает возможность показать актера
крупным планом, а когда трюк выполняет каскадер, приходится
убирать лицо. Я с удовольствием делаю все сам. Правда,
рисковать мне не разрешают. Я должен дожить до конца съемок,
иначе кинокомпания потерпит убытки. |
|
Известия: Вы специально готовились к съемкам
"Гамбита"? |
Бероев: Я должен был научиться кататься на
одноколесном цирковом велосипеде. Эту сцену потом почему-то
вырезали. К тому же в перерывах мы с Джаником (Джаник
Файзиев - режиссер "Турецкого гамбита". - "Известия")
катались на каноэ. |
|
Известия: Вам не наскучило играть положительных
героев? |
Бероев: Если я сыграю отрицательный персонаж, подонка
без особых мотиваций и раскаяния, зритель мне не поверит и
не простит. Может быть, у Акунина Фандорин даже более
хладнокровный и рассудочный, чем в фильме. Если Давид в
"Папе" предал и выгнал отца, то он потом раскаялся, и
по-другому быть не могло. А играть подонка ради подонка мне
неинтересно. Я люблю героев с надрывом, которые могут
ошибиться, поступить жестоко, но внутренне они честные и
добрые. |