|
@
"Русский Newsweek",
№7 (37), 21 - 27 февраля 2005г.
Вадим Рутковский |
|
"Фандорин такой молодой". |
«Турецкий гамбит» -
экранизация второго романа из «фандоринского»
цикла Бориса Акунина - выходит гигантским
тиражом 380 копий. Редкий кинотеатр страны
избавлен от проката фильма. Это все, конечно,
здорово: многомиллионный бюджет и его следствия
в виде батальных сцен, взрывов, пожаров и музыки
Горана Бреговича. Но никакие деньги не сделали
бы гамбит победным в случае промаха с выбором
актера. Егор Бероев справился с ролью Эраста
Фандорина и на радостях после успешной премьеры
встретился с обозревателем «Русского Newsweek»
Вадимом Рутковским. |
|
- Когда вы впервые прочли
Акунина, что подумали о Фандорине, каким он показался? |
- Мне понравился герой, но актер читает по-другому, не как
читатель. Я любитель другой литературы, не детективной,
наверное, вышел из этого возраста. И читал, рассматривая
героя на предмет того, насколько он интересен мне как
актеру, «оживляющему» персонаж. Вот читаю и размышляю: где
он может быть трогательным, где серьезным, насупившимся,
томным, а где он веселый, храбрый... |
|
- Приходила мысль:
«этого парня я бы с удовольствием сыграл»? |
- Конечно, с актерской точки
зрения, роль Фандорина очень интересная. |
|
- Могли бы –
по-фандорински четко, «это раз, это два, это
три» – выделить три основных качества героя? |
- На «раз-два-три» не
получится: надо составить большой список,
перечислить много разных качеств, целый лист -
сорок, да, сорок! А потом пытаться отбросить
что-то, хотя это сложно, а всего три... |
|
- Ну что сделало его
популярным? |
- Популярным? Акунин,
реклама, Эрнст и Максимов (продюсеры Первого
канала Константин Эрнст и Анатолий Максимов. -
Newsweek)! |
|
- Я имею в виду те
качества, что были изначально, еще в
литературном Фандорине. |
- Храбрость - потому что она дает
основания к действию. А Фандорин - человек действия,
несмотря на то что временами сомневающийся, боящийся
чего-то. Он добрый человек, доброта - это два. И он человек
чувствующий, тонко чувствующий. Это новое качество героя для
нас всех. А от этого уже идут результаты - трогательность,
благородство, подвижность внутренняя, сомнения внутренние:
Фандорин не Джеймс Бонд и не Шерлок Холмс, он молод и не все
у него сразу получается. Может быть, в силу того, что на
первый план в кино, в том числе и в нашем «Турецком
гамбите», выходят какие-то более примелькавшиеся вещи,
отличительные черты героя будут очевидны не сразу, а по
прошествии какого-то времени. Но тем не менее это так. |
|
- Насколько Фандорин
схож с героями 60-х, с тем же «Майором Вихрем»,
которого играл ваш дед, Вадим Бероев? |
- Я как раз недавно пересматривал
«Майора Вихря», думал об этом. Мне кажется, что главное -
дед играл разведчика-человека, а не разведчика-функцию. Он
попадает в плен, ошибается, его раскрывают, он бежит...
Зритель в первую очередь сопереживал конкретному персонажу,
а не «болел за дело». |
|
- Фандорин – герой
действия, физический, телесный. Потребовали ли
съемки специальной подготовки? |
- Актеру вообще требуется
физическая подготовка для съемки в кино, потому что это
тяжелейший труд, это 12-часовой рабочий день, а то и больше,
в достаточно суровых условиях. Плюс серьезное
эмоционально-нервное напряжение из-за того, что много
составляющих съемки, кадра, которые нужно знать, которые
нужно держать в голове, о которых нужно помнить. Человек со
слабым здоровьем такого не выдержит. А что касается трюков,
наверное, нужно уметь и это - помогает входить в ритм. |
|
- Современному герою
обязательно играть на экране мышцами? |
- Мышцами лица? |
|
- Нет, скорее
бицепсами, теми, про которые говорится «играть
мышцой». |
- Я-то мышцами лица стараюсь не
играть, а обо всех остальных даже и речи быть не может. |
|
- Грядет премьера
«Статского советника», где Фандорина играет Олег
Меньшиков. Как вы относитесь к тому, что
«повзрослев», превратитесь в Меньшикова? |
- Я не думаю, что я превращусь в
Олега Меньшикова, это два фильма, снятые абсолютно разными
компаниями по разным произведениям. Юрский не думал, что он
превратится в Миронова в фильмах про Остапа Бендера. А что
касается сравнения... То, что меня будут сравнивать с
актером, на фильмах которого я вырос - неважно, каким это
сравнение будет, - в любом случае благоприятно для меня:
Олег невероятно мощный актер. Большая честь для меня. |
|
- Вас уж скорее
будут с Бандерасом сравнивать, тоже
героем-любовником, тоже жгучим брюнетом. Готовы
быть «русским Бандерасом»? |
- Бандерасом? Пожалуй, не готов.
Мне было бы интересней, если бы меня сравнивали с Кевином
Спейси - он мой любимый актер. |
|
- Станет ли ваш
Фандорин таким же каноническим, как уже
помянутый сегодня Холмс и Ватсон в трактовке
Ливанова и Соломина? |
- Время покажет. Но мне хочется,
чтобы на экране были люди, живые герои - я в попытке
создания такого героя. А маска его ко мне не прирастет - я
не буду Фандориным, я актер, который исполняет разные роли,
скоро у меня выйдут две совершенно иные большие работы. Но в
нашей стране очень сложно держать уровень большого кино,
глупо ждать только фильмов такого уровня, мы снимаемся и в
сериалах, и в малобюджетных проектах. Поэтому, наверное, на
долгое время я запомнюсь людям как Фандорин, и это приятно,
потому что это хорошая роль, это честный, искренний фильм. |
|
- Первый канал
раскручивает «Турецкий гамбит» также рьяно, как
свой прошлогодний хит «Ночной дозор», –
сравнение фильмов неизбежно. Как вам оно? |
- Это от бедности сравнение. «От
создателей «Ночного дозора» (имитирует зычный голос
Анатолия Максимова, известный по роликам на Первом канале).
Знаете, был такой режиссер Попов, он снимал фильм «Котенок»,
а потом решил снять фильм, который назывался «Кавказская
рулетка». Представляете: «От создателей фильма «Котенок» -
«Кавказская рулетка»! (смеется) Это личные дела
продюсеров, пусть пишут что хотят. |
|
- Вас лично заботит
коммерческий успех фильма? |
- Меня заботит успех зрительский. |
|