Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Журнал "Кино Парк", № 2 (93), 2005г. Наталия Москальонова

"Егор Бероев: Фандорин не Джеймс Бонд"

Фото: Вадима ГортинскогоНаступает жаркое время. Время схватки, борьбы двух экранизаций Бориса Акунина. "Турецкий гамбит" - это раз. И "Статский советник" - это два. Первую делал Джаник Файзиев. Вторую - Филипп Янковский. У Янковского Фандорина сыграл Олег Меньшиков. У Файзиева - Егор Бероев. Предсказать, кто победит в битве, не решаемся, да и не хотим. Оба фильма ждут с одинаковым нетерпением. Егора Бероева в роли московского сыщика Эраста Фандорина мы увидим первым, уже в этом месяце.

 
     - Егор, после фильма «Папа» многие сказали, что вы похожи на молодого Меньшикова. Как вам такое сравнение?
     - Это приятно. Он актер великолепный.
 
     - Следом за «Турецким гамбитом», который выпускает «Первый канал», выходит «Статский советник», где Фандорина играет Меньшиков. Не мешало работе над ролью, что вас начнут сравнивать с Меньшиковым и сравнение может быть не в вашу пользу?
      - Ну, пусть сравнивают. Мне это не мешало. Это два абсолютно разных романа. И два абсолютно разных фильма. И, естественно, два разных Фандорина. В «Статском» это уже зрелый человек, опытный, размышляющий, хладнокровный. А в «Турецком гамбите» это мальчишка, который потерял любовь и от этого уходит воевать за другое государство, пытаясь закрыться от боли, которую он в себе несет... Что мне должно было мешать? «Турецкий гамбит» к тому же начали снимать раньше «Статского советника». Кстати, все права на романы Акунина о Фандорине, кроме «Статского советника», были выкуплены Голливудом. Но когда решили делать «Турецкий гамбит», то продюсеры выкупили права обратно.
 
     - Правда ли, что Файзиев утвердил вас без проб?
     - Нет, были пробы. Как всегда, было непонятно, утвердят меня или нет. Нервничал.
 
     - Вам хотелось сыграть эту роль?
     - Мне хотелось работать с Файзиевым. Я ему поверил. Я видел его желание сделать этот фильм. Он человек, который получает удовольствие от работы. А с таким хочется работать всегда.
 
     - «Турецкий гамбит» — следующая экранизация Акунина после «Азазеля». Последний признан супернеудачным проектом, а Илью Носкова, сыгравшего Фандорина, называли главной неудачей этого фильма...
     - Хотите поговорить про «Азазель»? Почему-то я думал о том, что вы спросите об этом фильме, и, честно говоря, не хотел обсуждать его... Скажу так: не я признал неудачей этот фильм. Я не могу воспринимать его как неудачу, поскольку не смотрел этот фильм целиком. Видел только несколько эпизодов. А что касается Ильи Носкова, я видел его в другом фильме — в «Московской саге», по-моему, он неплохой актер.
 
     - Вы пробовались в «Азазель» на роль Фандорина?
     - Да. Но мне сказали, что я слишком взрослый.
 
     - Носкова на роль Фандорина утверждал чуть ли не сам Акунин. С вами так же было?
     - Нет. Я, в общем, ничего не знаю про эти политические отношения. У него свои предпочтения. Он человек сложный, как любой талантливый автор. Мы знакомы мельком.
 
     - Вам нравятся его книги? Вы читали приключения Эраста Фандорина до съемок в «Турецком гамбите»?
     - Я читал в момент проб на «Азазель». Не могу сказать, что это мой автор. Но истории написаны интересно.
 
     - Фандорин — сложная роль. У романов Акунина огромная армия поклонников, и у каждого в представлении свой Фандорин. Это раз. Он настоящий аристократ, а эта каста людей в нашей стране была уничтожена. Людей с такими моральными принципами, кодексом чести почти не осталось. Общество сейчас несколько аморально. Может, еще и поэтому Фандорин стал таким национальным героем. Играть это сложно. Это два. И третье —это то, что у Акунина очень четко прописан характер Фандорина. Там почти нет возможности для фантазии и импровизации. На какое качество Фандорина вы опирались прежде всего в работе над ролью?
     - Серьезный вопрос. Такого уровня, как будто на моем месте Смоктуновский и разговор о Гамлете. Я думаю, все гораздо проще. Он просто молодой парень, который опрометью бросается во всякого рода приключения в силу своего романтизма.
 
     - Вы считаете, что Фандорин — романтик?
     - Думаю, да. Он храбрый человек. Бесстрашный. Но он не Джеймс Бонд, у которого все получается. Он множество раз прокалывается на чем-то и учится на этих ошибках. Он живой человек.
 
     - Алексей Балабанов как-то в одном своем интервью сказал, что Фандорин полный му...ак. Прокомментируете?
     - Наверное, это неверное определение. Но, может быть, Алексею Балабанову виднее.
 
     - У вас есть общие черты?
     - Не знаю. Максимализм, наверное. Иногда излишняя категоричность. Контрастность настроений. У меня бывает, что настроение мгновенно меняется. Мгновенно. Наверное, еще и вот эта его черта все раскладывать по полочкам: это раз, это два, это три... Мне это тоже близко.
 
     - В каком из романов вам Фандорин нравится больше всего?
     - В «Турецком гамбите». (Смеется.)
 
     - У Фандорина были две большие любви: первая описана в «Азазеле», вторая — в «Алмазной колеснице». И обе закончились драматично...
     - Я думаю, что Фандорин просто так и не нашел ту женщину, которую хотел найти... Он вообще очень сложно выстраивает отношения с женщинами. Он одиночка. Я другой. Мне хочется дома. Мне хочется семьи. Мне хочется одну жену. На всю жизнь. Жизнь настолько разнообразна и сложна, что пройти ее гораздо интереснее с одним человеком. Мне интереснее открывать что-то новое в любимом человеке, чем искать кого-то еще, кто не знает, что со мной было раньше.
 
     - Ваша жена, Ксения Алферова, сопровождала вас на съемках «Турецкого гамбита». Вы стараетесь не расставаться ни на секунду?
     - Да, мы стараемся не расставаться. А потом, съемки шли полгода. И все эти полгода мы жили в Болгарии. Ксюша снималась в этот момент в Москве, и когда у меня был перерыв, я ехал к ней на съемки. Когда она была свободна, то приезжала она. Для нас это обычный вариант.
 
     - А где именно в Болгарии проходили съемки?
     - По всей Болгарии. Это и Пловдив, и Баженцы — такой потрясающе красивый поселок, куда привезены старые дома со всей Болгарии. Снимали и в Софии, и в горах, где иногда было очень холодно. Но самое невероятное в Болгарии — это национальная кухня. Когда я приехал в Болгарию, меня встретил Джаник, и в первый же день мы пошли в ресторан. Он стал заказывать разные блюда, к тому времени он уже свободно говорил на болгарском. За неделю выучил язык и легко общался. И через три дня я понял, что хочу попросить политического убежища в этой стране, — кухня там потрясающая. Я никогда не ел такие вкусные помидоры. Они просто волшебные. Они пахнут природой. Это, по-моему, единственная страна в мире, где еще существуют натуральные продукты без всяких концентратов. Наверное, пока Болгария не войдет в ЕС, таковыми они и останутся. Мы с Джаником каждый день открывали для себя новый ресторан. Я спокойно могу написать кулинарный путеводитель по Софии с указанием блюд, цен и так далее. По-моему, вся София знала, что двое русских ходят по всем ресторанам, много едят и очень хвалят их национальную кухню.

 
     - А вы болгарский не выучили?
     - Немного. Большинство в группе было болгар, и если я говорил бы по-русски, меня бы не поняли. Мы полгода прожили в этой стране. Мы не могли не знать языка.
 
     - А кроме болгарской кухни что-нибудь запомнилось еще? Да все запомнилось.
     - Помню, был момент, когда снимали сцену, где Фандорин бежит из плена, бежит, прицепившись к карете. И целый день я провисел под каретой. И был кадр, в котором меня должны были заметить собаки и с лаем побежать за каретой. По сцене я должен был злобно отгонять их: «Пошли отсюда!» Мы нашли одну болгарскую семью, у которой были собаки, начали снимать. Но эти замечательные собаки никак не хотели лаять. Мы не знали, что делать, — подвешивали каких-то кроликов в клетке, сами лаяли, а собаки на все это смотрели и виляли хвостами. Очень смешно было. Повозка. Оператор. Мы взлохмаченные. Собачки две. Хозяин невероятной доброты человек, который был счастлив, что его собаки снимаются в кино. Он стоял и улыбаясь говорил: «Кадэса гугудки?» То есть: «Где голуби?» Чтобы собаки залаяли. Они ни в какую. А мы уже сняли кусок, где я рявкаю на них. Думаю: «Что ж делать-то? Если я в кадре буду отгонять счастливых псов, все собачники меня возненавидят». И я месяц ездил к этим псам и их дрессировал. И в итоге мы сняли так, как надо. И я выиграл у Джаника спор, он не верил, что я их выдрессирую.
 
     - Вы упрямый.
     - Нет. Просто пытаюсь добиться того, чего хочу.
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.

Сайт создан в системе uCoz