|
@
Журнал «MINI»,
ноябрь 2004г. Беседовала Мария Анисимова |
|
Егор Бероев: «Я не очень современный герой»
Две российские суперпремьеры этой осени — фильм Владимира
Машкова «Папа» и экранизация акунинского романа «Турецкий
гамбит» Джаника Файзиева — показали: в нашем кино взошла новая
звезда. Это актер Егор Бероев |
|
MINI:
Неужели вы всегда отказываетесь играть злодеев и
авантюристов? |
Егор Бероев:
Это было
бы предательством по отношению к зрителям, которые
мне верят и меня любят. Даже если потом злодей
раскается, все равно не могу обмануть их ожиданий. |
|
МINI: Работа в
фильме «Папа» как-то изменила вашу жизнь? |
Егор: Моя жизненная философия претерпела
изменения. Например, я стал больше думать о своих
близких и стараюсь чаще звонить деду. |
|
МINI: Ваш
герой, студент консерватории, очень правдоподобен.
Как готовились к роли? |
Егор: Полгода занимался скрипкой,
репетировал 5-ю симфонию Шостаковича вместе со
студентами Гнесинки. |
|
МINI: На
скрипке играть научились? |
Егор: Нет, конечно. Но, к счастью, звук
моего инструмента в гуле оркестра не выделялся. |
|
МINI: Есть ли
какая-нибудь деталь или черта характера героя,
придуманная лично вами? |
Егор: Когда был готов костюм Давида, он
показался мне чересчур шикарным, хорошо сидящим, и
я сразу понял: не то! Подошел к Машкову и говорю:
«Думаю, у них был один костюм на всех, и они
надевали его по очереди на концерты. Мой герой в нем
должен выглядеть... несуразным, что ли», Володя
согласился, и мы нашли очень старый костюм в
реквизите Мосфильма. Первый съемочный день. Вдеваю
пояс, а на обороте написана фамилия актера, который
в нем снимался, — Папанов. Невероятно, да? |
|
МINI: Какое
самое значительное отличие между театральной
актерской игрой и кино? |
Егор: Камера не выносит «жирной краски»,
которая используется в театре, здесь совершенно
другие приемы. Театр портит киношного актера - он
начинает слишком играть в кадре, фальшивить. |
|
МINI: От работы
в сериалах кайф получаете? |
Егор: Для меня главное, чтобы рядом были
люди, которые хотят того же, что и я, и которые
влюблены в свою работу. А снимать можно и клип. |
|
МINI: Да, вот
насчет клипов... |
Егор: Пока участвовал только в трех
клипах группы «Любовные истории». Играю там
учителя-замухрышку. Так что целое поколение девочек
идентифицирует меня исключительно с этим
персонажем. |
|
МINI: Как же
этот замухрышка-то получился? |
Егор: Сам придумываю для клипов истории,
порой доходящие до идиотизма... Это меня по
молодости снимают как героя, а в будущем мечтаю о
характерных ролях. |
|
МINI: Например,
как в фильме «Железнодорожный роман»? |
Егор:
Да,
классный был сценарий - бомж, укравший вагон...
По-моему, получилась очень хорошая картина. |
|
МINI: Почему
наше кино так часто обращается к прошлому? |
Егор: Люди смотрят в прошлое, надеясь
отыскать в 40-х, 50-х годах чистые чувства. Сейчас
все слишком замешано на деньгах! Я замечаю это даже
по своей жизни: нет такого количества друзей, как в
институте или как было у моих родителей. Все
сконцентрированы на карьере... |
|
МINI: Вас
должны одолевать поклонницы. |
Егор: Это уже было, когда я играл в
разных модных спектаклях, например, «Вечность и один
день» по Милораду Павичу. Я тогда голый выходил на
сцену - весь такой загорелый, накачанный. Поклонницы
любят ореол вокруг созданного мной образа, но в
жизни-то я другой. |
|
МINI: Вы
чувствуете свои корни или космополитизм в третьем
поколении побеждает? |
Егор: Скажем так: я помню и чувствую историю
своего рода. Наверное, именно из-за этого у меня
какая-то неистребимая любовь к горам, лошадям... В
деревне в Костромской области, куда еще в детстве
привозила меня бабушка, у нас дом. Там особая
энергетика, я очень сильно проникся атмосферой этого
места. |
|
МINI: Ваш
характер восточного мужчины как-то проявляется в
семейной жизни? |
Егор: Для меня необыкновенно важна семья.
Что касается издержек профессии и характера, к
счастью, у моей супруги прекрасное чувство юмора. |
|
МINI: Как
проходило ваше детство? Вы были пай-мальчиком из
хорошей семьи или отчаянно этому сопротивлялись? |
Егор: Сопротивлялся, конечно. Какой уж
там пай-мальчик... Я даже не помню, сколько у меня
было приводов в милицию — хулиганил, в общем. Что до
семьи, то она дала мне возможность познакомиться с
интересными, талантливейшими людьми: Петром Капицей,
Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым... У
нас дома бывали многие. |
|
МINI: Еще
ребенком вы играли в спектаклях в Париже... |
Егор: Это кайф, когда все твои друзья
полностью материально зависят от родителей, а ты уже
получаешь гонорар за спектакль и можешь спокойно
зайти в Париже в кафе или супермаркет... |
|
МINI: Вы хорошо
рисуете... |
Егор: Это все бабушка: она мечтала, чтобы
я стал художником. Но учиться
в художественном колледже предстояло в другой
стране, а я точно знал всегда, что хочу остаться
именно в России. Тем не менее, что называется, для
себя рисую до сих пор... |
|
МINI: Самый
экстремальный момент на съемках? |
Егор: Их много. Однажды во время работы
над «Турецким гамбитом» в Варшаве вдруг объявили
досъемки «Папы». Происходить это должно было на
Западной Украине. Я вообще-то никогда не снимаюсь в
двух картинах одновременно, но тут уж так
получилось. Сначала был какой-то грандиозный перелет
— из Болгарии через Вену в Киев, потом из Киева
восемьсот километров на машине в жуткий холод. Так
что на Украину приехал совершенно измотанный. Думаю,
столько не выдерживают. На месте выясняется, что
доснимаем как раз сцену в поезде, где я лежу раненый
и полураздетый... В общем, провел в неотапливаемом
вагоне часа три… С тех пор понял: ресурсы сил
человеческих воистину неиссякаемы. Кстати, сцена в
картину не вошла. |
|
МINI: Самый
жуткий трюк, который вы делали сами? |
Егор:
Сидел на лошади в центре табуна, который загнали в
карьер происходило что-то жуткое — куча-мала, лошади
затаптывали друг друга... Слава Богу, ни одна не
погибла. Но это абсолютно неуправляемая сила — около
восьмидесяти лошадей на песчаном обрыве, в карьере,
и среди них несусь я, потом разворачиваюсь и должен
еще подхватить на скаку партнершу. |