Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Московский Комсомолец", 23 августа 2004г. Андрей Тумаркин

Человек без шрама
Егор Бероев: «Не хочу искушать судьбу!»

 
     Его карьере, кроме шуток, можно позавидовать. И дело не в том, что Егор в свое время был едва ли не самым популярным сериальным актером («Пятый угол», «Каменская-2», «Гражданин начальник», «Ростов-папа», «Семейные тайны» и т.д.). И не в том, что мало кому из выпускников Щепки Олег Павлович Табаков мог с ходу предложить сыграть роль вместо супермодного Евгения Миронова в «Обыкновенной истории». И даже не в том, что женат Егор на красавице Ксюше Алферовой, а родной дед его не кто иной, как Вадим Бероев — знаменитый «Майор Вихрь».
     Просто Егор — очень хороший, не испорченный звездной болезнью человек. Говорят, что таким везет на интересные роли. Так разве его Додик в «Папе» Владимира Машкова не интересная роль? А российский супермен Эраст Фандорин, которого Егор сыграл у Джаника Файзиева в «Турецком гамбите», не интересный персонаж?
     Две большие работы, две интересные роли. Между ними — рыбалка, живопись, конные прогулки по деревенской местности и много чего еще…
 
          «Травить байки не обучен»
 
     - Егор, мы с тобой последний раз виделись года три назад. Что нового в жизни с тех пор?
     — Да все новое… Меняются взгляды на жизнь, на творчество. Взрослею… (Улыбается).
 
     - Смотрю, у тебя появился пресс-секретарь, другие помощники. Это с чем связано?
     — Актер не должен вести свои дела. Познакомился с хорошими людьми, они согласились со мной работать. Мой агент — очень опытный человек. Правда, в актерском мире он человек новый. Он музыкант, человек шоу-бизнеса. Сейчас он сочетает работу со мной с менеджерством у Славы Бутусова, что мне весьма льстит. Это же настоящий рок-н-ролл!
 
     - Ты редко даешь интервью. Почему?
     — А зачем? Часто не нужно. Только когда есть повод. Сейчас он есть — на экраны выходит фильм «Папа». Вот, кстати, совершенно потрясающая история! Один известный телеведущий пригласил меня на передачу. И стал спрашивать что-то из серии: «А как там Фоменко? Как там Голубкина?» Я сижу и ничего не понимаю. Мы с Колей пересекались буквально пару раз, и то потому, что я вместе с Машей снимался в одной картине. Так этот телеведущий меня после программы отчитал. Вы, говорит, пришли неподготовленным, вы не рассказывали историй. Вот как!
 
     - Неужели в твоем багаже не завалялась пара актерских баек?
     — Анекдот я могу рассказать. Но травить байки не обучен.
 
     - В каких интересных проектах мы тебя увидим в ближайшее время?
     — Больших проектов всего два. Это, конечно же, «Папа», который выходит на экраны в сентябре, и «Турецкий гамбит». Он появится где-то в середине ноября.
 
     - А по мелочам?
     — Мелочей как таковых не было. Допустим, съемки «Турецкого гамбита» продолжались почти полгода. На «Папу» не меньше времени ушло. Откуда здесь взяться «мелочам»? Это несколько лет назад я был утвержден чуть ли не в пять сериалов сразу и везде каким-то образом умудрялся сниматься, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Сейчас, если беру некую работу, то стараюсь найти время на подготовку к ней. Чтобы прийти на съемочную площадку с чем-то новым.
 
     - Как же театр? Ты же играл у Табакова во МХАТе. 
     — Олег Павлович дал мне возможность погрузиться в материал. Подготовка к «Папе» длилась полгода, меня освободили от всех спектаклей. Я остался в труппе МХАТа, но у меня сейчас всего один спектакль — «Ю». Посмотрим, вдруг в начале сезона в репертуаре появится что-то интересное. Сейчас я готов серьезно обговаривать каждую роль. Если раньше я соглашался почти на каждое предложение, лишь бы играть, то сегодня хочется подумать, обсудить, взвесить.
     Что же касается Табакова… Олег Павлович — человек, ориентированный на успешность своего театра. В настоящее время эта успешность напрямую зависит от популярности актеров. И что мы имеем? Актеры набраны из сериалов! Они должны сниматься, деньги зарабатывать. От того, насколько много и успешно они снимаются, и зависит успех спектакля. Получается такая палка о двух концах. Всем понятно, что платить такую зарплату, как в кино, ни один театр не может. Вот люди и исчезают надолго. Но театр все равно останется моим домом.
 
          «В плане женщин скрипачи — вольные люди»
 
     - Машков на съемочной площадке — какой он?
     — Он как вол, который тянет громаду, большое дело. Все на площадке, вплоть до рабочего были озарены нашим делом.
 
     - Именно вол? Не кавказская овчарка, которая как гавкнет — и все побежали?
     — Никогда не видел, чтобы Володя орал на площадке. Ему, как я понимаю, кровно нужно было сделать «Папу». Поэтому все в этот проект поверили и дисциплина на съемках была идеальная.
 
     - Сухой закон?..
     — О выпивке и речи идти не могло!
 
     - По-моему, ты не музыкальный человек.
     — Абсолютно. Немного могу на гитаре, на аккордеоне, еще на флейте чуть-чуть.
 
     - Как же научился со скрипкой справляться? Она же такая тонкая, хрупкая.
     — Я уверен, что невозможно научиться играть на скрипке. То есть можно, но на учебу придется потратить всю жизнь. У меня же были только шесть месяцев, когда я занимался с нашим консультантом — педагогом Александром Ревичевым.
 
     - Занятия того стоили?
     — Да. Я понял, что это за человек такой — скрипач. Как он готовится к концерту, как он любит свой инструмент. Она же стала моей, эта скрипка! Мы перетянули ей струны, вставили новые колки. У меня была специальная тряпочка, смычок, который приходилось подтягивать, натягивать. Когда закончились съемки, мне даже жалко оказалось с этой скрипкой расставаться.
     Определенный промежуток жизни я прожил как настоящий скрипач. Я даже бросал машину и на занятия в Гнесинку ходил пешком. Со временем обратил внимание, что прохожие стали видеть во мне скрипача.
 
     - Прямо-таки система Станиславского.
     — Верно. Мне выпал редкий шанс вспомнить, как роль делается по Станиславскому. На прежних картинах подготовки как таковой не было. Все как-то мимолетно происходило, а на «Папе» все по-настоящему.
 
     - На какие испытания готов ради интересной роли?
     — На любые. Но если режиссер разумный человек, то о каких-то вещах он меня просить не будет. А так, правда, на все готов. Разве что если предложат сыграть наркомана, то не буду пробовать эту гадость. Получится то же самое, если пьяного будет играть пьяный актер. Это уже не искусство.
 
     - Считается, что скрипач никогда не должен драться. Иначе он испортит себе пальцы и больше не сможет играть.
     — Мне кажется, скрипач может драться. И очень серьезно. В скрипаче есть некая натянутая струна. Представь, ты изо дня в день стоишь у окна, водишь смычком и видишь, как на улице твои сверстники гоняют мяч. Уверен, после этого должна быть какая-то разрядка, выплеск эмоций. Думаю, что и в плане женщин скрипачи очень вольные люди.
 
          «Фандорин — это Индиана Джонс»
 
     - С чем ты пришел на съемки «Турецкого гамбита»?
     — Как тебе сказать?.. Они начались спустя неделю после окончания съемок у Машкова. Я только и успел, что порыбачить два раза у себя в деревне. И сразу — Фандорин. Но там другая история, там все было очень… легко. Это же приключенческий, авантюрный фильм. Ориентиром мне служила сага об Индиане Джонсе. На съемках мы очень много хулиганили, экспериментировали, я даже почти все трюки сам делал.
 
     - Например?
     — В одной сцене я висел под несущейся каретой. Было непросто, честно.
 
     - Помнится, кто-то говорил, что не хочет искушать судьбу.
     — Я и сейчас не хочу ее искушать. Никогда не прыгну с «тарзанки» или с парашютом. А трюки все-таки являются частью работы.
 
     - А что за история произошла, когда на съемках «Гамбита» что-то взорвалось и тебе рассекло лицо?
     — Да, неприятный случился инцидент. Рядом со мной взорвались подсолнухи. Вернее, наши пиротехники в стебли подсолнухов установили «посадки» (имитаторы попадания пули. — А. Т. ), я среди подсолнухов бегал с ружьем, а пиротехник в определенный момент взрывал заряды. Казалось, наши действия полностью скоординированы. Но в какой-то момент пиротехник чуть раньше взорвал заряд, и все эти стебли с огромной скоростью полетели мне в лицо. Когда после съемки сняли грим, оказалось, что у меня не лицо, а одна большая ссадина. Ничего, видишь, все уже прошло.
     Был, кстати, похожий случай в Германии. Там снимали такую массовую сцену: автомобиль летит по шоссе и взрывается. И снова что-то не сложилось, и мне досталось по лицу. Что еще сказать? От подобного ни один артист не застрахован.
 
          «Казино для меня созвучно с грязью»
 
     - У тебя в деревне в свое время были кони. Не охладел еще к верховой езде?
     — Нет. Жалко только, что редко попадаю в деревню.
 
     - Как-то показывали по телевизору фильм «Дикий табун», ты там здорово сидишь в седле.
     — Чудовищный фильм! Знаешь, я искренне надеялся, что в России его никто не увидит. И надо же! Там даже мою роль другой человек озвучивал. Я сниматься-то и согласился лишь потому, что кони и степь кругом. Вроде интересно было. Но на выходе полная ерунда получилась. Зато хороший урок на будущее. Еще Олег Даль говорил, что мы ответственны за каждую роль.
 
     - Если не секрет, какую самую большую сумму денег держал в руках?
    После долгой паузы:
     — Даже не знаю, что и сказать. Помню, как-то шел с целлофановым пакетом, где как раз какая-то сумма лежала. Но хоть убей, я думал не о том, сколько там лежит, а о чем-то совершенно постороннем, правда. А еще однажды я держал в руках кольцо белого золота с бриллиантом, которое стоило совершенно нереальных денег. И все никак не мог понять, чего же в нем такого?! Да, красивый, да, взгляд притягивает. Но почему за это колечко просят такие деньги?! Для меня «толщина купюр» интереса не представляет.

 
     - А что представляет?
     — Например, классно поехать с экспедицией на Чукотку. Лежать, задрав ноги на пляже, скучно. А в подобного плана экспедиции есть драйв.
 
     - Что, и в казино не играешь?
     — Я в них просто не захожу. Не переношу такие заведения. Они для меня созвучны с грязью.
 
     - Раньше ты увлекался живописью. Сейчас как?
     — И сейчас рисую. Но это так… для себя. Не для широкой общественности. Если что-то получается, как я себе это представляю, с удовольствием дарю друзьям. То, что не получается, стоит дома. Не в печь же их бросать!
 
     - Ты упоминал увлечение рыбалкой. Поделись фирменным секретом.
     — Надо обязательно обмыть первую пойманную рыбу. Обычно я перед поездкой звоню своему другу Леше Дубровскому и говорю: «Леша, не помнишь, на что лучше клюет: на полусухое или полусладкое?» Леша отвечает: «По-моему, полусладкое…» И я беру красное полусладкое. Первую рыбку поймали — сразу обмыли. А как иначе? Мы же на рыбалке! Это уже потом костер, уха, бабушкины малосольные огурцы… Теперь можно и по водке!
 
     - У твоего мобильного какая мелодия?
     — Тема из Джеймса Бонда. Смешно, я пришел на кастинг «Папы», и Машкову эта мелодия очень понравилась. Он поставил такую же и только недавно установил другую.
 
     - Просто мне казалось, что сегодня все мобильники звонят «Бумером».
     — Возможно, я бы тоже себе ее поставил. Просто «Бумер», к своему стыду, я до сих пор не посмотрел…
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.

Сайт создан в системе uCoz