|
@
"Московский Комсомолец", 23 августа 2004г.
Андрей Тумаркин |
|
Человек без шрама
Егор Бероев: «Не хочу искушать
судьбу!» |
|
Его карьере, кроме шуток, можно
позавидовать. И дело не в том, что Егор в свое время был
едва ли не самым популярным сериальным актером («Пятый угол»,
«Каменская-2», «Гражданин начальник», «Ростов-папа», «Семейные
тайны» и т.д.). И не в том, что мало кому из выпускников Щепки
Олег Павлович Табаков мог с ходу предложить сыграть роль вместо
супермодного Евгения Миронова в «Обыкновенной истории». И даже
не в том, что женат Егор на красавице Ксюше Алферовой, а родной
дед его не кто иной, как Вадим Бероев — знаменитый «Майор
Вихрь». |
Просто Егор — очень
хороший, не испорченный звездной болезнью человек.
Говорят, что таким везет на интересные роли. Так
разве его Додик в «Папе» Владимира Машкова
не интересная роль? А российский супермен Эраст
Фандорин, которого Егор сыграл у Джаника Файзиева
в «Турецком гамбите», не интересный персонаж? |
Две большие работы, две
интересные роли. Между ними — рыбалка, живопись,
конные прогулки по деревенской местности и много
чего еще… |
|
«Травить байки не обучен» |
|
- Егор, мы с тобой
последний раз виделись года три назад. Что нового
в жизни с тех пор? |
— Да все новое… Меняются взгляды
на жизнь, на творчество. Взрослею… (Улыбается). |
|
- Смотрю, у тебя
появился пресс-секретарь, другие помощники. Это
с чем связано? |
— Актер не должен вести свои
дела. Познакомился с хорошими людьми, они
согласились со мной работать. Мой агент — очень
опытный человек. Правда, в актерском мире он человек
новый. Он музыкант, человек шоу-бизнеса. Сейчас
он сочетает работу со мной с менеджерством у Славы
Бутусова, что мне весьма льстит. Это же настоящий
рок-н-ролл! |
|
- Ты редко даешь
интервью. Почему? |
— А зачем? Часто не нужно.
Только когда есть повод. Сейчас он есть — на экраны
выходит фильм «Папа». Вот, кстати, совершенно
потрясающая история! Один известный телеведущий
пригласил меня на передачу. И стал спрашивать что-то
из серии: «А как там Фоменко? Как там Голубкина?»
Я сижу и ничего не понимаю. Мы с Колей пересекались
буквально пару раз, и то потому, что я вместе
с Машей снимался в одной картине. Так этот
телеведущий меня после программы отчитал. Вы,
говорит, пришли неподготовленным, вы не рассказывали
историй. Вот как! |
|
- Неужели в твоем
багаже не завалялась пара актерских баек? |
— Анекдот я могу рассказать.
Но травить байки не обучен. |
|
- В каких интересных
проектах мы тебя увидим в ближайшее время? |
— Больших проектов всего два.
Это, конечно же, «Папа», который выходит на экраны
в сентябре, и «Турецкий гамбит». Он появится где-то
в середине ноября. |
|
- А по мелочам? |
— Мелочей как таковых не было.
Допустим, съемки «Турецкого гамбита» продолжались
почти полгода. На «Папу» не меньше времени ушло.
Откуда здесь взяться «мелочам»? Это несколько лет
назад я был утвержден чуть ли не в пять сериалов
сразу и везде каким-то образом умудрялся сниматься,
что, на мой взгляд, не совсем правильно. Сейчас,
если беру некую работу, то стараюсь найти время
на подготовку к ней. Чтобы прийти на съемочную
площадку с чем-то новым. |
|
- Как же театр?
Ты же играл у Табакова во МХАТе. |
— Олег Павлович дал мне
возможность погрузиться в материал. Подготовка
к «Папе» длилась полгода, меня освободили от всех
спектаклей. Я остался в труппе МХАТа, но у меня
сейчас всего один спектакль — «Ю». Посмотрим, вдруг
в начале сезона в репертуаре появится что-то
интересное. Сейчас я готов серьезно обговаривать
каждую роль. Если раньше я соглашался почти
на каждое предложение, лишь бы играть, то сегодня
хочется подумать, обсудить, взвесить. |
Что же касается Табакова…
Олег Павлович — человек, ориентированный
на успешность своего театра. В настоящее время эта
успешность напрямую зависит от популярности актеров.
И что мы имеем? Актеры набраны из сериалов! Они
должны сниматься, деньги зарабатывать. От того,
насколько много и успешно они снимаются, и зависит
успех спектакля. Получается такая палка о двух
концах. Всем понятно, что платить такую зарплату,
как в кино, ни один театр не может. Вот люди
и исчезают надолго. Но театр все равно останется
моим домом. |
|
«В плане женщин скрипачи — вольные люди» |
|
- Машков на съемочной
площадке — какой он? |
— Он как вол, который тянет
громаду, большое дело. Все на площадке, вплоть
до рабочего были озарены нашим делом. |
|
- Именно вол?
Не кавказская овчарка, которая как гавкнет — и все
побежали? |
— Никогда не видел, чтобы Володя
орал на площадке. Ему, как я понимаю, кровно нужно
было сделать «Папу». Поэтому все в этот проект
поверили и дисциплина на съемках была идеальная. |
|
- Сухой закон?.. |
— О выпивке и речи идти
не могло! |
|
- По-моему,
ты не музыкальный человек. |
— Абсолютно. Немного могу
на гитаре, на аккордеоне, еще на флейте чуть-чуть. |
|
- Как же научился
со скрипкой справляться? Она же такая тонкая,
хрупкая. |
— Я уверен, что невозможно
научиться играть на скрипке. То есть можно,
но на учебу придется потратить всю жизнь.
У меня же были только шесть месяцев, когда
я занимался с нашим консультантом — педагогом
Александром Ревичевым. |
|
- Занятия того
стоили? |
— Да. Я понял, что это
за человек такой — скрипач. Как он готовится
к концерту, как он любит свой инструмент.
Она же стала моей, эта скрипка! Мы перетянули
ей струны, вставили новые колки. У меня была
специальная тряпочка, смычок, который приходилось
подтягивать, натягивать. Когда закончились съемки,
мне даже жалко оказалось с этой скрипкой
расставаться. |
Определенный промежуток
жизни я прожил как настоящий скрипач. Я даже бросал
машину и на занятия в Гнесинку ходил пешком.
Со временем обратил внимание, что прохожие стали
видеть во мне скрипача. |
|
- Прямо-таки система
Станиславского. |
— Верно. Мне выпал редкий шанс
вспомнить, как роль делается по Станиславскому.
На прежних картинах подготовки как таковой не было.
Все как-то мимолетно происходило, а на «Папе» все
по-настоящему. |
|
- На какие испытания
готов ради интересной роли? |
— На любые. Но если режиссер
разумный человек, то о каких-то вещах он меня
просить не будет. А так, правда, на все готов. Разве
что если предложат сыграть наркомана, то не буду
пробовать эту гадость. Получится то же самое, если
пьяного будет играть пьяный актер. Это уже
не искусство. |
|
- Считается, что
скрипач никогда не должен драться. Иначе он испортит
себе пальцы и больше не сможет играть. |
— Мне кажется, скрипач может
драться. И очень серьезно. В скрипаче есть некая
натянутая струна. Представь, ты изо дня в день
стоишь у окна, водишь смычком и видишь, как на улице
твои сверстники гоняют мяч. Уверен, после этого
должна быть какая-то разрядка, выплеск
эмоций. Думаю, что и в плане женщин скрипачи очень
вольные люди. |
|
«Фандорин — это Индиана Джонс» |
|
- С чем ты пришел
на съемки «Турецкого гамбита»? |
— Как тебе сказать?.. Они
начались спустя неделю после окончания съемок
у Машкова. Я только и успел, что порыбачить два раза
у себя в деревне. И сразу — Фандорин. Но там другая
история, там все было очень… легко.
Это же приключенческий, авантюрный фильм. Ориентиром
мне служила сага об Индиане Джонсе. На съемках
мы очень много хулиганили, экспериментировали,
я даже почти все трюки сам делал. |
|
- Например? |
— В одной сцене я висел под
несущейся каретой. Было непросто, честно. |
|
- Помнится, кто-то
говорил, что не хочет искушать судьбу. |
— Я и сейчас не хочу
ее искушать. Никогда не прыгну с «тарзанки» или
с парашютом. А трюки все-таки являются частью
работы. |
|
- А что за история
произошла, когда на съемках «Гамбита» что-то
взорвалось и тебе рассекло лицо? |
— Да, неприятный случился
инцидент. Рядом со мной взорвались подсолнухи.
Вернее, наши пиротехники в стебли подсолнухов
установили «посадки» (имитаторы попадания пули. —
А. Т. ), я среди подсолнухов бегал с ружьем,
а пиротехник в определенный момент взрывал заряды.
Казалось, наши действия полностью скоординированы.
Но в какой-то момент пиротехник чуть раньше взорвал
заряд, и все эти стебли с огромной скоростью
полетели мне в лицо. Когда после съемки сняли грим,
оказалось, что у меня не лицо, а одна большая
ссадина. Ничего, видишь, все уже прошло. |
Был, кстати, похожий случай
в Германии. Там снимали такую массовую сцену:
автомобиль летит по шоссе и взрывается. И снова
что-то не сложилось, и мне досталось по лицу. Что
еще сказать? От подобного ни один артист
не застрахован. |
|
«Казино для меня созвучно с грязью» |
|
- У тебя в деревне
в свое время были кони. Не охладел еще к верховой
езде? |
— Нет. Жалко только, что редко
попадаю в деревню. |
|
- Как-то показывали
по телевизору фильм «Дикий табун», ты там здорово
сидишь в седле. |
— Чудовищный фильм! Знаешь,
я искренне надеялся, что в России его никто
не увидит. И надо же! Там даже мою роль другой
человек озвучивал. Я сниматься-то и согласился лишь
потому, что кони и степь кругом. Вроде интересно
было. Но на выходе полная ерунда получилась. Зато
хороший урок на будущее. Еще Олег Даль говорил, что
мы ответственны за каждую роль. |
|
- Если не секрет,
какую самую большую сумму денег держал в руках? |
После долгой паузы:
— Даже не знаю, что и сказать.
Помню, как-то шел с целлофановым пакетом, где как
раз какая-то сумма лежала. Но хоть убей, я думал
не о том, сколько там лежит, а о чем-то совершенно
постороннем, правда. А еще однажды я держал в руках
кольцо белого золота с бриллиантом, которое стоило
совершенно нереальных денег. И все никак не мог
понять, чего же в нем такого?! Да, красивый, да,
взгляд притягивает. Но почему за это колечко просят
такие деньги?! Для меня «толщина купюр» интереса
не представляет. |
|
- А что представляет? |
— Например, классно поехать
с экспедицией на Чукотку. Лежать, задрав ноги
на пляже, скучно. А в подобного плана экспедиции
есть драйв. |
|
- Что, и в казино
не играешь? |
— Я в них просто не захожу.
Не переношу такие заведения. Они для меня созвучны
с грязью. |
|
- Раньше ты увлекался
живописью. Сейчас как? |
— И сейчас рисую. Но это так…
для себя. Не для широкой общественности. Если что-то
получается, как я себе это представляю,
с удовольствием дарю друзьям. То, что не получается,
стоит дома. Не в печь же их бросать! |
|
- Ты упоминал
увлечение рыбалкой. Поделись фирменным секретом. |
— Надо обязательно обмыть первую
пойманную рыбу. Обычно я перед поездкой звоню своему
другу Леше Дубровскому и говорю: «Леша, не помнишь,
на что лучше клюет: на полусухое или полусладкое?»
Леша отвечает: «По-моему, полусладкое…» И я беру
красное полусладкое. Первую рыбку поймали — сразу
обмыли. А как иначе? Мы же на рыбалке! Это уже потом
костер, уха, бабушкины малосольные огурцы… Теперь
можно и по водке! |
|
- У твоего мобильного
какая мелодия? |
— Тема из Джеймса Бонда. Смешно,
я пришел на кастинг «Папы», и Машкову эта мелодия
очень понравилась. Он поставил такую же и только
недавно установил другую. |
|
- Просто мне
казалось, что сегодня все мобильники звонят «Бумером». |
— Возможно, я бы тоже себе
ее поставил. Просто «Бумер», к своему стыду,
я до сих пор не посмотрел… |