|
"Сериал
мой, сериал..." |
|
В бурном потоке
сериалов нет-нет да мелькнет что-то стоящее. И все лучше и лучше
наши собственные. «Менты» и «Золушка» давно уже прочно держат
зрителей и рейтинг. О в высшей степени удачном «Гражданине
начальнике» я уже писал в прошлом году. Сегодня на экране прочно
утвердился «Черный ворон».
Поначалу я настроился на то, что это будет некое
полудетективное, полумистическое зрелище с ведьмами, тараканами,
ужасными совпадениями, роковыми страстями, инфернальными
чекистами и прочей триллерской атрибутикой. Ан нет, вот уже два
десятка серий разворачивается действо вполне нормальное, с
обычными отношениями обычных людей. Мистика ровно та том уровне,
на каком она существует в реальной жизни. Обычный семейный
сериал, составленный по всем правилам сериальной драматургии,
требующей достаточного количества действующих лиц, достаточной
убедительности переплетения их судеб и некоей общей сверхзадачи,
позволяющей растягивать действие сколь угодно долго.
Правда, и в этом сериале проявилась одна закономерность.
Как только на экране оказывается действительно хороший сериал,
то на сто процентов можно быть уверенным, что в основе (хороший,
плохой – неизвестно), но роман, проза, где некий автор серьезно
поработал над формой и содержанием. «Черный ворон» – экранизация
многотомного романа Дмитрия Вересова, романа, на самом деле,
очень неплохого и по языку, и по выстроенности фабулы, по
аналитической части, которая, увы, непередаваема зрительными
средствами, как и «отступления» Льва Толстого.
Однажды в беседе с министром культуры Михаилом Швыдким
Леонид Дондурей (главный редактор журнала «Искусство кино»)
посетовал на то, что наше кино делает либо шедевры, либо мусор.
А вот хорошего среднего уровня, уровня высокого ремесла у нас
нет. Так вот в последнее время у нас, наконец, стала появляться
продукция именно такого уровня. И упомянутые фильмы именно из
этого ряда. Это и хорошие сценарии, и крепкая режиссура и
мастеровитая операторская техника. И конечно же, в первую голову,
новый уровень актерских работ. У нас уже реально появились не
случайные, не искусственно и не по заслугам раздутые, а реальные
сериальные звезды, на которых и дальше будет держаться культура
сериала. Это совсем не такие простые «менты», и Амалия
Гольданская-Мордвинова, и Егор Бероев, и Юрий Степанов,
и большая часть исполнителей из «Черного ворона». При этом им
все чаще удается сделать главное: совместить американскую
технологичность с той особой глубиной, которая всегда отличала
российских актеров от всех остальных. А поскольку все это стало
особенно ясно видно именно в канун Нового года, то можно считать
это праздничным подарком наших кинематографистов, сумевших-таки
продраться в жесткой конкуренции.
|
|