Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Напечатано с сайта: http://gazeta-novoe.narod.ru Николай Журавлев

 "Сериал мой, сериал..."

     
     В бурном потоке сериалов нет-нет да мелькнет что-то стоящее. И все лучше и лучше наши собственные. «Менты» и «Золушка» давно уже прочно держат зрителей и рейтинг. О в высшей степени удачном «Гражданине начальнике» я уже писал в прошлом году. Сегодня на экране прочно утвердился «Черный ворон».
     Поначалу я настроился на то, что это будет некое полудетективное, полумистическое зрелище с ведьмами, тараканами, ужасными совпадениями, роковыми страстями, инфернальными чекистами и прочей триллерской атрибутикой. Ан нет, вот уже два десятка серий разворачивается действо вполне нормальное, с обычными отношениями обычных людей. Мистика ровно та том уровне, на каком она существует в реальной жизни. Обычный семейный сериал, составленный по всем правилам сериальной драматургии, требующей достаточного количества действующих лиц, достаточной убедительности переплетения их судеб и некоей общей сверхзадачи, позволяющей растягивать действие сколь угодно долго.
     Правда, и в этом сериале проявилась одна закономерность. Как только на экране оказывается действительно хороший сериал, то на сто процентов можно быть уверенным, что в основе (хороший, плохой – неизвестно), но роман, проза, где некий автор серьезно поработал над формой и содержанием. «Черный ворон» – экранизация многотомного романа Дмитрия Вересова, романа, на самом деле, очень неплохого и по языку, и по выстроенности фабулы, по аналитической части, которая, увы, непередаваема зрительными средствами, как и «отступления» Льва Толстого.
     Однажды в беседе с министром культуры Михаилом Швыдким Леонид Дондурей (главный редактор журнала «Искусство кино») посетовал на то, что наше кино делает либо шедевры, либо мусор. А вот хорошего среднего уровня, уровня высокого ремесла у нас нет. Так вот в последнее время у нас, наконец, стала появляться продукция именно такого уровня. И упомянутые фильмы именно из этого ряда. Это и хорошие сценарии, и крепкая режиссура и мастеровитая операторская техника. И конечно же, в первую голову, новый уровень актерских работ. У нас уже реально появились не случайные, не искусственно и не по заслугам раздутые, а реальные сериальные звезды, на которых и дальше будет держаться культура сериала. Это совсем не такие простые «менты», и Амалия Гольданская-Мордвинова, и  Егор Бероев, и Юрий Степанов, и большая часть исполнителей из «Черного ворона». При этом им все чаще удается сделать главное: совместить американскую технологичность с той особой глубиной, которая всегда отличала российских актеров от всех остальных. А поскольку все это стало особенно ясно видно именно в канун Нового года, то можно считать это праздничным подарком наших кинематографистов, сумевших-таки продраться в жесткой конкуренции.

Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz