Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Журнал "Новое время", №2946

"Колдовство в ресторане".

     Интерактивность - одна из приманок новой премьеры МХАТа им. А.П. Чехова. Режиссер Владимир Петров поставил пьесу современного сербского драматурга Милорада Павича «Вечность и еще один день». Не просто пьесу, а своего рода литературный трансформер. К основной истории прилагается несколько вариантов пролога и эпилога. Исход действия может быть как трагическим, так и счастливым. Театр подготовил две версии спектакля - мужскую (печальную) и женскую (благополучную). Какую именно смотреть - решать зрителям. Для этого перед началом каждого спектакля проводятся специальные голосования. Публика заказывает действие «по вкусу», программка так и называется «Меню для театрального ужина». Экзотичный рацион содержит «рыбу, приправленную солью с оленьего рога», «яичницу по-хазарски», «засахаренные фиалки» и основное блюдо, остающееся неизменным на каждом представлении. Оно называется по именам главных героев «Петкутин с Калиной» и предлагает вариант вечной темы - историю юных влюбленных. Встреча, скоропалительный роман, гибель молодых людей - все это могло бы показаться банальным, если бы не сверхъестественные силы, подстерегающие героев на каждом шагу. Любовная страсть охватывает чувственную Калину (студентка Школы-студии МХАТ Дарья Мороз) еще до встречи с избранником. Сам избранник - красавец Петкутин (его играет Егор Бероев) - оказывается рукотворным творением, мистическим големом, вылепленным из глины графом Авраамом Бранковичем, не чуждым колдовству и алхимии (Сергей Колесников). С темными силами повязаны многие герои истории. А отец Элиазар, лукаво и сочно сыгранный Виктором Гвоздицким, с ними и вовсе на дружеской ноге. Он толкует матери Калины о неотвратимости судьбы ее бедной дочери, еще больше запутывая туманные обстоятельства предстоящего замужества. Мать Калины играет Марина Брусникина, появлявшаяся в прологе в образе премудрой Софии. За ее пышно накрытым столом встречались Душа (Алена Хованская) и Тело - будущий Петкутин. Полагалось говорить загадками, размышляя о вечном. О слиянии и разделенности души и тела велось и основное повествование спектакля. Лучи софитов освещали башенки и лесенки - развалины какой-то сказочной страны (художник Валерий Левенталь). Здесь жили вампиры и эльфы, души умерших слетались в разбойную ораву и набрасывались на жертву. Так случилось с Калиной. Но прежде был невероятно красивый свадебный обряд. В полумраке вились хороводы юношей и девушек в национальных костюмах. Танец предвещал тревогу. Или, напротив, бесконечное счастье. Ведь драматург заранее спланировал два варианта финала. И новый сон заставлял напрочь забыть предыдущий.

Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz