Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Культура" еженедельная газета интеллигенции, №19 (7179), 3-9 июня 1999г. Ирина Алпатова

"Великие шутят".

А режиссеры делают нам смешно.
 

Странное дело. Нынешний сезон, начавшись с денежного обвала, должен бы идти под грозным лозунгом "Так жить нельзя" и не слишком грешить оптимизмом. Так нет же - он выдает целую обойму комедийных спектаклей, где на сцене и в зале смеются не только сквозь слезы.

     <...>
    По-английски

    Шекспир сейчас крайне популярен. Правда, ставят все больше "Гамлетов", но под занавес сезона пришло и время комедий. Как обычно, при богатстве выбора режиссеры фантазией не блещут, в массовом количестве останавливаясь на одном и том же названии. В Театре имени Моссовета Марк Вайль предложил публике знаменитую "Двенадцатую ночь".
    Скажем сразу, вот тут со смехом почему-то напряженно. Действо получилось длинноватое, масштабное и этим само себя утяжелило.
    Впрочем, кто-то из великих сказал об английском же актере Кине, что смотреть его игру - все равно что читать Шекспира при блеске молнии. Спектакль и вышел таким вот "коллективным Кином" - эпизод сменяет эпизод, накатывая на публику то волну скуки, то взрыв неумеренного веселья.
    А начиналось все довольно забавно. Как водится, Шекспир нынче ставится в условном антураже: на актерах вечные театральные тряпки, на сцене - беседки и выгородки, уместные в любой сказочной истории (художник М.Рыбасова). Игра задает тон всему - наивная, почти детская. Группка молодых актеров имитирует бурный океан, бегая туда-сюда по сцене и вздымая нежно-голубую ткань-волну. Глядь, а под ней - то девушка, то юноша, выброшенные на берег. Виола (Е.Крюкова) и Себастьян (Е.Бероев) - брат и сестра, удивительно похожие и лицом, и фигурой, и одеждой. Очнулись, огляделись, тут-то и закрутилось колесо известной интриги. 
   Персонажи являются на сцену, как на военный парад, представляясь и рекомендуясь - кто словом, а кто и делом. Сначала сдержанно-траурная, а потом экзальтированно- истеричная Оливия (Т.Догилева). Лохматый гном сэр Тоби (А.Леньков). "Человек в футляре" Мальволио (А.Ильин). Смахивающий на полного дебила сэр Эндрю (В.Бутенко) в шотландской юбочке, шляпе с пером и с подбитым глазом. Шут- хиппи Фесте (В.Яременко), человек-оркестр и человек-театр, готовый с ходу спеть, сплясать и собрать музыкальную команду "веселых ребят", наигрывающих на бутылках, трещотках и ведрах. Герцог Орсино (Д.Щербина) выезжает на допотопном автомобиле с клаксоном и, упившись, разоблачается до семейных трусов в цветочек. Обманутый Мальволио воплощается в клоуна - весь в желтых помпончиках, и тут же заключается в фургон "особого назначения". Придумок и впрямь много, жаль только, что они порой абсолютно самодостаточны и работают не на спектакль. А попытка во что бы то ни стало "сделать нам смешно" оборачивается порой своей полной противоположностью.
    Финал, впрочем, хорош. Все друг друга нашли, отношения выяснили, переоделись по половой принадлежности и на радостях дружно сфотографировались. А шут еще и песенку спел - ну чем не идиллия?

    <...>

Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz