Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Зеркало недели" электронная версия, №7 (432), 22-28 февраля 2003г. Инна Глебова

"Диких лошадей приручают?"

     Широкая панорама степей, умиротворенное спокойствие природы, девственно-прекрасной и свободной, простираются просторы до солнечных горизонтов. И вдруг тишину нарушает приближающийся нарастающий шум, мчится по степи дикий табун лошадей, клубится пыль, мелькают конские фигуры, сметая все на пути, толпясь и подгоняя друг друга. Угадывается в этом стремительном хаосе какой-то первобытный естественный порядок. Это первые кадры нового фильма «Дикий табун», снятого по роману Виктора Веретенникова, он же автор сценария, режиссером Валерием Рожко на студии «Злагода».

     Таким резким визуальным противопоставлением создатели фильма сразу заявляют жанр остросюжетного приключенческого кино. И действительно, интрига закручивается лихо. Гибнет затоптанный табуном фотограф, получивший задание сфотографировать стихию. Его подруга, она же коллега-журналистка, решает самостоятельно разобраться в причине его смерти. Приехав в заповедник, девушка случайно становится свидетелем охоты, организованной для представителя власти очень высокого ранга, остается только догадываться насколько высокого, и… сама попадает в объектив прицела его ружья. Две сюжетные линии сосуществует параллельно, переплетаясь, перекликаясь, перетекая одна в другую. Представитель власти в исполнении Петра Бенюка со своей подобострастной командой, решивший «усмирить» табун и уничтожить его, и местный егерь Никита Макарович (Владимир Гостюхин), стремящийся спасти лошадей, несколько поколений которых он берег в плавнях и на островах тридцать лет. Это наиболее колоритные фигуры, решенные с позиций реализма, достоверности. В этих ключевых образах-антиподах сосредоточена борьба характеров, моральных принципов, отношения к происходящему. Они выразительно выписаны автором сценария и органично сыграны актерами. Не менее убедительно создает образ журналистки Евгения Михайлова. Ее героиня одержима желанием помочь егерю, искренность и смелость руководят ею. Так же безоглядна она и в своей любви, которая, несмотря на все неблагоприятности, оказывается счастливой.

     События фильма — из дня сегодняшнего. На экране присутствуют все атрибуты нашего времени. Заказные убийства, преследования, примеры неограниченных возможностей и роскошной жизни власть предержащих, вояжи в Америку, соблазнения и любовные сцены, блатная братва в тюрьме и уважаемые преступники в законе. Преодолеть уже некую установившуюся схематичность этих образных кодов создатели фильма решили атмосферой положительных человеческих реакций. У всех на памяти аура доброты и сердечности прошлых советских фильмов. И пусть помнится критика произведений «социалистического реализма», но как хорошо было от надежды, которую они оставляли. Так вот, в фильме «Дикий табун» попытались соединить стилистику нового кино с атмосферой, духом кино старого. И результат получился жизнеутверждающим. Может, трезвым разумом зритель и понимает, что не может так быстро поменять свои жизненные принципы молодой карьерист и отказаться от льгот депутата парламента в пользу эдакой вольной скачки на лошади как символе возвращения к самому себе да еще с любимой девушкой, но как хочется поверить в возможность именно такого финала. Из приоритетов кино прошлых времен и главная образная метафора фильма — табун как образ народа. Драматургия художественная подтверждает законы драматургии жизни. Этот дикий табун, мечущийся по степи и не находящий себе спокойного места, пытаются обуздать и милиция, и бандиты, и власть. Не так ли происходит и с любым народом? Но у украинского зрителя параллели возникают определенные. Однако подобные мысли появляются уже после кино. А на самом фильме зритель захвачен стремительностью интриги, неожиданностью ее поворотов, переживанием за судьбу героев и игрой замечательного актерского ансамбля, восторгом от съемок, сумевших передать красоту и величие природы. И конечно, лошадьми. Кадры их стремительного грациозного бега, ошеломительной гонки — одни из живописнейших в фильме. Конная вольница, удастся ли кому-нибудь приручить тебя?

Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz