Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ http://www.NovayGazeta.ru  №91, 17 декабря 2001г. Елена Афанасьева

"Эксперимент - не роскошь… 

а поиск завтрашнего рейтинга".

 
     Вам случалось бежать впереди паровоза? Со мной, признаюсь, такое случилось без малого год назад. Еще в январе НТВ планировало показ сериала «Южный Декамерон». И, посмотрев заранее эти 10 таких разных фильмов, я написала о своих впечатлениях («В Ростове падают каштаны... и снимают сериалы», «Новая газета» № 7, 2001). Но что-то в телевизионной машине застряло: то ли тогдашнему руководству канала не понравилась неожиданная для потока нынешней сериальной продукции форма, то ли в пылу борьбы за канал было не до того, но сериал добрался до зрителя только в декабре, по пути превратившись по желанию канала-вещателя из «Южного Декамерона» в «Ростов-папу».
     За эти 11 месяцев режиссер Кирилл Серебренников успел поставить один из самых заметных спектаклей театрального сезона «Пластилин» и отправиться в Питер снимать новый сериал — теперь уже для РТР. Сыгравшие у Серебренникова блистательные молодые актеры, прежде известные только по театру и кино, успели стать популярными в широких слоях телевизионных зрителей после других сериалов, снятых позже, но быстрее добравшихся до эфира (Влад Галкин сыграл в «Дальнобойщиках», Егор Бероев в сериалах «Семейные тайны» и «Пятый угол»...). А не дождавшийся вовремя предмета рецензии читатель явно успел забыть, о чем шла речь.
     И если телевизионщики то и дело гоняют повторы собственных программ, то почему бы мне не повторить краткое содержание предыдущей рецензии. Повторяю: а) не стоит ждать от меня объективности, ибо я тоже из этого продуваемого всеми ветрами города, любимого до ненависти, ненавидимого до любви, б) на ожидаемый приступ ностальгии по родному городу по ходу просмотра тратится не более трех минут, дальше находятся более интересные темы для размышлений о путях развития сериального дела в родном отечестве, в) на смену эпохи повальных бандитско-ментовских телесаг приходит желание и, что более существенно, возможность эксперимента в малой телевизионной форме, г) любой эксперимент редко воспринимается «на ура» всеми сразу, вследствие чего рейтинг «Ростова-папы» вряд ли будет впечатляющим...
     И сейчас, после повторного просмотра нескольких серий уже в эфире НТВ — обвешанных рекламой и зажатых конкурирующими «последними героями» и «менами», могу повторить: снятый всего за три месяца по оригинальным сценариям молодых и опытных драматургов, переносящих в нашу жизнь фабулы и героев классических сюжетов, «Ростов-папа» менее всего похож на те тупые представления о сериале, которые нам навязали.
     Здесь Орфей (Алексей Кортнев) оказывается певцом в казачьем хоре, шабашащим где придется — от уроков в школе до мужского стриптиза, дабы спасти от кабальной работы в турецком варьете свою Эвридику (Ингеборга Дапкунайте). Здесь всю жизнь преподававший литературу Дон Кихот (Игорь Ясулович) вдруг чувствует в себе героя бульварных боевиков Верного и подается совершать подвиги во имя бывшей своей ученицы Дульсинеи-Марии, любить которую ему не позволили условности. Здесь армянская Джульетта (Медлен Джабраилова) встречает своего Ромео — Васю (Влад Галкин) в мясном павильоне рынка, а главным бандитом Ростова-папы вдруг оказывается вице-президент АТВ Иван Кононов (он же автор известных и звучащих в сериале хитов «Левый берег Дона», «А над Доном золотые купола»).
     Здесь краски, бьющие через край. Вам они кажутся излишне яркими — значит, вы никогда не жили южной жизнью и воспринимаете свое северное бытие как единственно возможное. Очнитесь, рваните на юг, где все, как на картинах некогда жившего в Ростове Сарьяна, — и цвета, и страсти через край.
     Они очень разные, эти десять серий. Иная зрительница прольет слезы над душещипательной историей женщины, незадолго до родов получившей видеокассету времен первой чеченской с кадрами расстрела ее любимого («Бои без правил»), но не примет условностей нового Демона («Ты — это я»). Кому-то, напротив, по душе придутся разудалая фарсовость Ромео и Джульетты из мясного павильона («Шли по городу две свинки») и нарочитая веселая театральность нового «Вавилона», а придуманная знаменитой Ниной Садур вязь истории о молоденькой работнице с табачной фабрики (Катерина Корф), чьи возлюбленные гибнут один за другим, и влюбленном в нее курсанте (Алексей Макаров) покажется чрезмерно тонкой («Мужчины его женщины»).
     И еще здесь много молодых, незамеченных или замеченных не у нас актеров — Елена Морозова, Кирилл Пирогов, Наталья Назарова, Дмитрий Ульянов, Наталия Швец, уже упомянутые Джабраилова, Корф, Макаров. В обычной сутолоке нашего ТВ, когда одни и те же «лица сезона» кочуют из сериала в сериал, одномоментно случаясь на трех кнопках одновременно (в прошлом сезоне это было с «толстяком» Семчевым, этой осенью —с Андреем Паниным), такое актерское разнообразие выглядит просто пиршеством.
     И весь вопрос теперь в том, будут ли наши телеканалы и дальше молиться только единственному Богу Рейтинга, или, учитывая вернувшийся на докризисный уровень объем рекламы и тупиковость развития только в направлениях, приносящих рейтинговые плоды ныне, позволят себе роскошь эксперимента.

Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz