Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ http://nashekino.ctb.ru

"Как снимался фильм "Папа!"  
 
     Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский. Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) - Тульчин во время Великой отечественной войны.  
     Бюджет картины составил 3,5 млн. долларов.  
     Фильм "Папа" стал одной из первых российских картин, в работе над которой использовалась компьютерная технология обработки изображения Digital intermediate. По замыслу режиссера, каждый временной пласт фильма должен нести свое особое настроение, которое достигается, в том числе, и игрой цвета. Например, воспоминания Абрама Шварца о гетто исполнены в приглушенных, серо-белых тонах, а Москва 1939 года - в насыщенных красно-коричневых. Технология Digital intermediate существенно облегчила исполнение этой задачи, и сделала изображение более качественным. При помощи компьютера из кадра удалялись все приметы современности, которые было невозможно убрать из кадра декорированием, или же, наоборот, добавлялись некоторые детали.  
 

 МАССОВКА И КОСТЮМЫ  

 
     В массовых сценах фильма снималось одновременно до 2500 человек. В основном массовка снималась в Москве у стадиона "Динамо", в залах Московской Государственной Консерватории и в Каменец-Подольском во время съемок гетто.  
     Во время съемок выступления Давида Шварца в Консерватории была задействована массовка в 1500 человек. На складах Мосфильма и киностудии им. Горького костюмеры картины разыскали около 500 подлинных костюмов того времени. Оркестр Консерватории состоял из 70 человек, для которых также была подобрана одежда 1930-х годов. Остальная же часть массовки приходила на съемки в одежде, доставшейся по наследству от бабушек и дедушек.  
     Для создания образа Машкова-старика костюмерам пришлось проявить немало выдумки и фантазии - они придумали всевозможные подкладки для придания фигуре сутулости, брюки не по размеру и многое другое.  
     Интересно, что идею ботинок на три размера больше, чем требовалось, предложил сам Машков. Для Абрама было также сшито несколько костюмов, стилизованных под предвоенное время. Что только не делали костюмеры, дабы придать его вещам вид поношенности и потертости. Пачкали и стирали, снова пачкали и снова стирали - на языке профессионалов "фактурили".  
     Нелегко пришлось и с костюмом Давида. Для высокого, статного Егора Бероева долго не могли подобрать подлинного костюма. И только после того, как была сшита стилизация, костюм внезапно нашелся. Так что в сцене Всесоюзного конкурса исполнителей Бероев предстанет перед нами в самом настоящем концертном костюме 1930-х годов.  
 
ГРИМ  
 
     Работа гримеров началась еще задолго до съемок. Просмотр хроник, фильмов, фотографий, штудирование всевозможной литературы и журналов - требовалось немало знаний, чтобы проникнуться духом будущей картины, изучить характерные черты людей того времени, сильно отличающиеся, как отметили гримеры, от современного человека.  
     Владимир Машков начал готовиться к своей роли еще в сентябре 2002 года, то есть практически за год до начала съемок. Отпустив бороду и длинные волосы, актер кардинально поменял свой облик.  
     На грим Машкова уходило ежедневно не менее двух часов - 40-летнего артиста превращали в старика. Грим не был одинаков на всей картине: поскольку действие картины развивается в течение 30 лет, гримеры должны были добиться ощущения у зрителя, что Абрам Шварц стареет на протяжении фильма.  
 
ДЕКОРАЦИИ  
 
     Задача, стоявшая перед главным художником фильма Владимиром Арониным, также была не из легких. Так как в картине требовалось воссоздать сразу три времени - 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, подготовка к съемкам заняла более полугода.  

 Москва  

 
     Для съемки одного праздничного дня - 1 мая 1939 года, на улицах Москвы требовалось создать атмосферу, максимально насыщенную приметами времени. И, хотя улицы города с тех времен изменились практически до неузнаваемости, места для съемок найти все же удалось. По словам Владимира Аронина, фасад стадиона "Динамо" с 1940-х годов почти не изменился. А так как самым важным в этом эпизоде было ощущение праздника, на площади перед стадионом снимались конная милиция, облаченная в парадную белую форму 30-х годов, и спортсмены с красными флагами и транспарантами. Под крышей стадиона водрузили 25-метровый транспарант "ЦДКА-ДИНАМО" (ЦДКА - это современный ЦСКА).  
 
 
Каменец-Подольский  
 
     Украинский городок Каменец-Подольский с его мощеными улицами и крепостями XVI-XVIII веков оказался очень близок по духу к придуманному Александром Галичем городку Тульчину. Как и Тульчин, Каменец-Подольский также находился в черте оседлости, и до сих пор его жители мало отличаются от людей довоенного времени.  
     Дом Абрама Шварца построили специально для съемок. Причем строили так тщательно, что летом в нем вполне можно жить. В том же Каменец-Подольском группа возвела еще одну весьма внушительную декорацию - 70-метровую каменную стену высотой около 4-х метров. Именно у этой стены, символизирующей, по замыслу создателей, Стену Плача, мальчишки в фильме играют в футбол. Декорация пригодилась также и для съемки расстрела гетто: камни разрушенной стены послужили для видов разрушенного немцами Тульчина. Интересно, что для этой съемки группе пришлось специально отстраивать рынок, восстанавливать дома, подлежащие сносу, чтобы потом все это закоптить, разрушить и сжечь.  
 
МУЗЫКА  
 
     Наполнить фильм музыкой Владимир Машков попросил прославленного скрипача Владимира Спивакова. Именно под руководством Спивакова было создано драматургически значимое музыкальное оформление картины. Сам Владимир Теодорович исполнил в картине вокализ С.Рахманинова. А все партии скрипки, звучащие в исполнении маленького Давида, сыграл Андрей Розендент.  
     Композитор фильма Дмитрий Атовмян предложил необычное прочтение вокализа Рахманинова - в сцене, когда Абрама Шварца и жителей Тульчина ведут на расстрел, вокализ звучит на дудуке.  
     "Сцена в военном гетто - необычайно пронзительная, трагичная, одна из сильнейших сцен фильма. Я искал нужные интонации для нее и подумал, что вокализ может прозвучать на дудуке - инструменте, обладающем, на мой взгляд, самым трогательным и проникновенным "голосом"...".  
 
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ  
 
     Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне "Мосфильма" была полностью воссоздан "кригеровский" вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался "барабан", обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.  
     Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием - "кригеровский" вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.  
     Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине - всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.  
     Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.  
     Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная "героиня" фильма - скрипка Давида, - оказывается, принадлежит Глинке - актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.  
     Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.  
     Буквально за месяц Егор Бероев научился играть "Пятую симфонию" Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц - гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.  
     Егор любит вспоминать, как он попал на "необыкновенный концерт" Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для "Папы" в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. "Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова...".  
 
Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



По низким ценам светильники оптом можно заказать http://domosvet.com.ua/.
Сайт создан в системе uCoz