Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Канал «Культура», «Магия кино», 1 марта 2003г. Ведущая - Елена Слатина

«Игра в модерн».

<…>
     А теперь о российских любовных историях. Громкие романы с летальным исходом нередко становятся материалом для художественных произведений. Однажды, в конце XIX века молодой корнет без памяти влюбился в не первой молодости актрису императорского театра, та была особой ветреной, дала корнету повод надеяться, а потом оскорбила в лучших чувствах. Молодое сердце не выдержало, и корнет убил барышню. От этой истории остался рассказ Ивана Бунина «Дело корнета Елагина2 на самом деле корнет был Бартеньевым и мемуары адвоката Плевако, который защищал корнета в суде. Теперь эта душераздирающая драма экранизирована и выходит на российские экраны под названием «Игра в модерн». Для главной героини картины было сшито 200 платьев, на одно из которых пошло 250 павлиньих перьев. Получился такой парад нарядов конца XIX века, но вот «Игру в модерн» создатели картины скорее проиграли.
 
(эпизоды из фильма и на их фоне текст)
 
     У этого фильма прекрасный продюсер – автор «Мании Жизели» и «Дневника его жены» - Алексей Учитель. У этого фильма великолепный сценарист – каннский призер, постоянный автор Сокурова – Юрий Арабов. У этого фильма звездный актерский ансамбль – Егор Бероев, Галина Тюнина, Александр Пороховщиков, Михаил Козаков. У этого фильма немаленький бюджет – 700 тысяч долларов. Наконец, у этого фильма такая драматургическая основа, о которой можно только мечтать – «Дело корнета Елагина». Рассказ Ивана Бунина, основанный на реальной истории: любви польской актрисы Марии Висновской и русского корнета Бартеньева. При таком богатстве обстоятельств, если не до шедевра, то, по крайней мере, до добротного кино два шага, но к ленте «Игра в модерн» можно применить пословицу «Замах на рубль, удар – на копейку». Создателям не удалось главное: передать атмосферу эпохи, когда женщины были томны и порочны, а мужчины – галантны и способны ради любви на безрассудства, даже преступные, эпохи, когда любовь и смерть были подругами. К сожалению, для создания атмосферы элегантных костюмов и интерьеров в стиле модерн недостаточно, если добавить безразличие, с которым актеры произносят текст и то, что картина переозвучена на две трети, то выходит, что модернистская мозаика не сложилась ни у первого постановщика – Игоря Ефимова, ни у отстранившего Ефимова от работы – второго, по совместительству продюсера картины и мужа исполнительницы главной роли – Максима Коростышевского.

     Максим Коростышевский:  Ну, с режиссером да… с… а… Игорем Ефимовым, ну, не совсем у нас получилась история, поэтому пришлось мне а… Ну вы меня совсем, такие вопросы задаете, прямо вы меня… Я не подготовлен к ним. Ну, это нормально. На самом деле, это не какая-нибудь… не… это нормальный процесс. Мы же творчеством все-таки занимаемся, поэтому, ну,… пытаемся заниматься.
 
(эпизоды из фильма и на их фоне текст)
 
      От «Игры в модерн» ждешь великих страстей великих людей, получаешь жалкие попытки сделать красиво, томно и глубоко, как у Учителя но одна Галина Тюнина, которая заметно переигрывает главную героиню, не может вынести на своих плечах весь груз большого проекта. Не убедить зрителя в том, что Висновская – Коростышевская – роковая женщина, если только твердить и твердить об этом, чтобы он, зритель, зарубил себе на носу. А актриса, играя ту самую роковую женщину, носит костюмы начала прошлого века, как клоунесса из комик труппы «Маски» и смотрит с экрана глазами отравленной индейки. Не достаточно изображая страсть, сбрасывать со стола бутылки и истошно выкрикивать: «помоги мне, помоги мне», - словно в известной песне из известного фильма. А обреченность героя, убившего возлюбленную, которая любила, да не вышла замуж потому, что гордая была, нельзя передать в одном вопросе к другу: «Чаю хочешь?» Хорош убивец, только что всего лишился и пошел преспокойно чаек попивать. Но создатели ленты перекрывают ее не состоятельность ширмой, прикрываться которой давно уже не прилично: «Мол, все равно, этот продукт лучше, чем дешевые телевизионные сериалы».
     Оксана Коростышевская: На сегодняшний день, я думаю, что слишком много суррогатного материала, который преподносится людям, и люди перестают трудиться, как у Есенина «Не позволяй душе лениться». К сожалению, не трудиться проще, но трудиться интереснее, важнее и, в итоге, лучше. Это необходимо. Я думаю, что такая картина, как… как «Игра в модерн», как… как картина, созданная на… по классическим произведениям, они необходимы, они лечат.
     Максим Коростышевский: Да, мы хотели поиграть, окунуться. Играть это… можно по-разному трактовать это слово. Играть, окунуться…, я не знаю, что еще сделать. А… поэтому… драматизма не хватило? Но, если его не хватило… понимаете… вот честно, мне… мне вот… вот первоначального замысла его где-то хватает.
<...>
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz