Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Ольга Шервуд

"Осторожно: модерн"

     Некогда шикарный петербургский особняк на Каменном острове еще недавно был желудочным санаторием, а в новейшие времена, говорят, взят в аренду каким-то американцем на полвека. Буржую нет дела до реставрации, дом чахнет, все здесь - тлен и разрушение. Но не сейчас. Сейчас в бывшем гобеленовом зале горят свечи и лампы, стены затянуты серым блестящим шелком, посередине установлен невысокий подиум с Аполлоном в центре, все увито изысканными гирляндами листьев и цветов. Четверо дюжих молодцев спускаются по лестнице с креслом-троном, а в кресле - она, царица Клеопатра, всеобщий восторг, восторг! Варшава, начало века. Мария Весновская, прима императорского театра, молодая, красивая, талантливая, влюбила в себя всех окружающих мужчин, от медиамагната Фризе до корнета Александра Бартеньева - и тут, как сказали бы сейчас, прокололась: мальчик оказался чистым, наивным, да и полюбил по-настоящему. Живи мы в эпоху желудочного санатория, все завершилось бы свадьбой заслуженной артистки и военного. Но в эпоху модерна, натурально, случилась смерть. Более того - убийство. Более того, она сама спровоцировала своего возлюбленного убить ее. Знакомые с русской классической литературой воскликнут: да это же "Дело корнета Елагина"! И сразу задумаются, почему имена иные. А потому, что в основе не столько рассказ Ивана Бунина, сколько материалы уголовного процесса, взволновавшего тогда общество. Петербург, начало другого века. 33-летний пианист и театральный режиссер Игорь Ефимов ставит "Игру в стиле модерн" по сценарию, написанному 10 лет назад в содружестве с Юрием Арабовым и Натальей Чепик. Говорит, что хотел бы сохранить в фильме ситуацию необъясненности, необъяснимости произошедшего. Счастлив, что работает вместе с художником-постановщиком Верой Зелинской, перед которой стояла сложная задача: ведь Весновская режиссирует свою жизнь, и каждое появление на людях - новый спектакль, новая роль. Потому и интерьеры ее дома слегка театральны: все несколько преувеличено, буфонно. А вот костюмы Надежды Васильевой и Татьяны Патрахальцевой, наоборот - живые, настоящие, возвращающие во времена тонких изломанных линий и нежных искусственных цветов. 21 выход у Весновской в фильме - и столько же изысканных нарядов у Оксаны Коростышевской, ее роль исполняющей. Свита примы - Михаил Козаков (Фризе), Егор Бероев (Бартеньев), Галина Тюнина (Юля, подруга Марии), Евгений Миронов (штабс-ротмистр Елец), Ольга Волкова (мать Марии), Игорь Золотовицкий (актер Мышуга), Александр Пороховщиков (генерал-губернатор Палицын). Все они - и люди, и персонажи, и платья, и комнаты, и зимняя снежная натура - запечатлены камерой Юрия Клименко и Геннадия Карюка. Констатин Ефимов, брат режиссера, живущий в Штатах, напишет музыку. Прозвучит романс на стихи неизвестного автора. Там будет строчка: "Я не могу ее забыть…" …У могилы актрисы в Варшаве многие годы спустя видели старика,. Который приходил сюда каждый день. Кто-то узнавал убийцу; каторга и ссылка изменили его, но страсть не покинула сердце.

Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz