Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ http://www.globusfilm.ru Анна Аббакумова

"Игра без правил".

В преддверии юбилейного года Петербург стал эпицентром всевозможных событий федерального масштаба. Грядущее 300-летие – отличный повод упрочить едва наладившиеся контакты с Западом, укрепить экономические и культурные связи. Регулярное проведение в Петербурге встреч на высшем уровне стало доброй традицией. Еще более «добрую» и приятную петербуржцам традицию наметили отечественные кинорежиссеры.

      Именно Санкт- Петербург, в последнее время, они избирают местом премьерных показов. В ноябре в культурную столицу наведался Андрей Кончаловский, с целью практически за месяц до всероссийской премьеры похвастаться своим «Домом дураков». В этом месяце картину «Игра в модерн» впервые представил на суд искушенной петербургской публике, Максим Коростышевский. Показ фильма в кинотеатре «Колизей» состоялся 9 декабря, российская премьера «Игры в модерн» ожидается в канун Дня Святого Валентина.
      День всех влюбленных выбран ориентиром не случайно. «Игра в модерн», по определению самих создателей фильма, – это «красивая история о любви». Картина действительно получилась красивой и зрелищной. Удивительная роскошь и в то же время строгость интерьеров, утонченная элегантность дамских нарядов – все эти упругие шелка, китовые усы, павлиньи перья, вуали, муфты, шлейфы… Причем одежды эти были созданы известным художником по костюмам Надеждой Васильевой буквально вручную по старинным эскизам. Для исполнительницы роли главной героини Оксаны Коростышевской было сшито более двух десятков костюмов, для изготовления одного из которых потребовалось аж 250 павлиньих перьев! Актриса призналась, что носить все это великолепие, особенно платья с длинным шлейфом, ее когда-то учил сам Алексей Баталов. Работа Художника Веры Зелинской, лауреата премии «Золотой овен» в номинации «лучшая работа художника» за фильм «Про уродов и людей», была не менее кропотливой и не менее профессиональной. Создать на экране атмосферу эпохи Модерн – задача не из легких. Тем более что картину, место действия которой – Варшава начала века, пришлось снимать в Петербурге. Несмотря на то, что все здания и интерьеры, попавшие в кадр, знакомы, особенно петербуржцам, художнику удалось создать стиль, единый образ эпохи-оксюморона.
     Другое дело, любовь… В основе сюжета картины – реальная любовная история польской актрисы Марии Висновской (Оксана Коростышевская) и русского корнета Александра Бартеньева (Егор Бероев). Та самая, которая будоражила умы современников. Та самая, которая вдохновила И. А. Бунина на написание рассказа «Дело корнета Елагина». Этой роковой страсти едва ли можно однозначно дать нейтральное и «приглаженное» определение – «красивая история любви»… Некоторые эпизоды картины действительно иллюстрируют возвышенное и «красивое» чувство, вспыхнувшее между зрелой женщиной и пылким юношей. Иные – заставляют усомниться в его истинности… Но Любовь не приемлет однотипных оценок, односложных ответов и однозначных правил игры. Особенно, если это любовь эпохи Модерн, а игра – «игра в Модерн»! Эта Любовь эпатирует. Эта Любовь дает силу жить и волю расстаться с жизнью. Эта Любовь водит хороводы с Ненавистью и Смертью.
     Тайна роковой истории любви Висновской и Бартеньева в свое время волновала именитого адвоката Федора Плевако, к романтическому скандалу в своих воспоминаниях возвращался известный польский журналист Стефан Кривошевский… Первый составил целую кипу юридических документов, второй – создал несколько страниц текста, построенного на догадках, предположениях и субъективных оценках… Иван Бунин написал далеко не самое сильное свое произведение… Все попытки понять эту историю ни к чему не привели. «Здесь нужно либо принять тайну, как она есть, и более к ней не возвращаться, либо попытаться «познать» ее иррационально, поэтически… – считает Максим Коростышевский – …в результате поиска и психологических исследований наших сценаристов (Юрий Абрамов, Наталья Чепик при участии Игоря Ефимова), мы пришли к выводу, что такая роковая страсть могла возникнуть только в эпоху Модерн». Именно эта эпоха обострила любовные отношения, привнеся в них страсть к безрассудным поступкам, роковой азарт и желание флиртовать со смертью… Результат мучительных творческих поисков – «качественное продюсерское кино», созданное небезызвестной киностудией «Глобус-Фильм». Для Максима Коростышевского, выпускника актерского отделения Щукинского театрального училища, «Игра в модерн» – дебютная картина. На вопрос: «Чем Вы занимались раньше?» – Максим ответил: «Готовился к съемкам этой картины…» По словам Ольги Волковой, исполнительницы роли пани Эмилии, матери главной героини, «дебют проходил в экстремальных условиях». Оксана Коростышевская пояснила: «…выкладывались абсолютно все, включая человека, который вырабатывал энергию, для того чтобы наша аппаратура функционировала в заснеженном поле, где-то в пригороде». Видимо, когда подбирается команда профессионалов, по-другому и быть не может. Чувствуется, что актеры, задействованные в съемках картины: Ольга Волкова, Галина Тюнина, Михаил Козаков, Александр Пороховщиков, Евгений Миронов, Игорь Золотовицкий, – работали на одном дыхании, в едином творческом порыве! Ольга Волкова – «крестная мать» Оксаны Коростышевской в ее актерской судьбе – всячески содействовала актрисе в работе над второй ролью в кино. Судя по всему, личный опыт народной артистки России действительно помог. Образ главной героини, созданный Коростышевской, неоднозначен и глубоко драматичен. Одиночество, как вновь было доказано, отнюдь не чуждо роскошной женщине. Ей скорее чужд образ светской львицы, в котором она предстает перед восхищенной публикой. Постоянная борьба с собственным «Я», мучительное желание и невозможность быть собой, как вновь было доказано, нередко приводит к трагической развязке.

    На вопрос: «Что для Вас игра в модерн, каковы, по-вашему, ее правила?..» – актриса, не долго думая, ответила: «Это игра без правил…»
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz