 |
@ "Комсомольская
правда" , 4 марта 2005г.
Сергей Андреев, Лариса Хавкина |
|
"Парфенов и Акунин
форсировали Дунай". |
Сегодня Первый канал
покажет фильм «Гамбит» на месте событий» |
 |
Леонид Парфенов беллетристику не любит,
детективами не увлекается. И вдруг перед
премьерой «Турецкого гамбита» ведущий
вместе с Борисом Акуниным отправляется в
Болгарию «по следам» романа и снимает
фильм «Гамбит» на месте событий».
Правда, как выяснилось, не в качестве
поклонника детективов.
- Идея этого «фильма о фильме» появилась
так, - рассказывает Парфенов. |
Это тот самый кадр из «Турецкого
гамбита», в котором за Фандорина говорит
Леонид Парфенов. Таким образом ведущий
оставил в картине свой «автограф». |
- Продюсер «Турецкого гамбита»
Константин Эрнст сказал мне, что есть у
него ощущение, будто люди не очень
знают, какая это русско-турецкая война.
А я, после того как снял цикл
«Российская империя», в этом на сто
процентов уверен. |
Спросите любого про русско-турецкую войну,
вам ответят: «Это когда Кутузову глаз выбили?»
Нет. «Это когда Измаил?» Нет. «Это когда Петр
чуть в плен не попал?» Нет. «Адмирал Нахимов и
матрос Кошка?» Нет. То есть все это
русско-турецкие войны, да только не та, о
которой у Акунина.
Откуда взялся Анвар-эфенди
Вот Парфенов с Акуниным и отправились просвещать
массы относительно истории. Правда, уговорить
писателя совершить это путешествие оказалось
непросто.
- Сначала я поехал к Григорию Шалвовичу домой, долго
пил его японский чай, и мы договорились о
концепции. Что я в этом путешествии буду от
документалистики, а он - от беллетристики. Как
документалист и беллетрист смотрят на один
исторический факт? Вот русские почему-то взяли
Никополь, хотя должны были взять Плевну, и все
это фатально сказалось на исходе войны. Почему?
Документалиста эти вопросы не волнуют, историю
вообще загадки не мучают. А беллетрист говорит,
что все это объяснить можно только наличием
шпиона. Там, где у истории - точка, беллетрист
ставит запятую и пишет: «потому что» или «а в
это время».
Ведущий на веслах
За неделю Акунин и Парфенов прошли весь путь
Русской армии, совершив все ходы «турецкого
гамбита». Например, форсировали Дунай. Плыли на
утлой лодочке: Акунин - пассажиром, Парфенов - в
качестве гребца. |
|
- Григорий Шалвович
грести не умеет, - рассказывает автор фильма. -
Он, говорит, как-то попробовал в Парке культуры,
только обрызгался. Так что на веслах пришлось
быть мне. А течение, между прочим, было
приличное! |
Ездили по всей Болгарии, причем большей частью -
по «райцентрам» вроде Казанлыка, про который
Парфенов говорит, что «это вам не
Рио-де-Жанейро». Акунин стойко перенес испытания
двухзвездочными гостиницами и отсутствием
комфорта. |
|
- Он к работе относится
очень серьезно, - говорит Парфенов. - Его трудно
на что-то уговорить, но уж если он соглашается,
то подходит со всей ответственностью и за пять
минут до назначенного времени уже стоит в холле
гостиницы. |
|
Автор «Намедни» озвучил Фандорина |
|
По словам Парфенова,
«Гамбит» на месте событий» получился для тех,
кто не очень увлекается походами в кино. То есть
не для 14-летних, а для зрителей постарше.
Возможно, это телепутешествие и их сподвигнет на
просмотр «Турецкого гамбита». |
Самому Леониду
Парфенову фильм, кстати, понравился. Более того,
ведущий оставил в картине свой «автограф».
Помните сцену, когда Фандорин встречает Варю из
госпиталя, замаскировавшись под мужика, - в
фальшивой бороде и шапке? В этот момент за
Фандорина шепеляво и «по-простому» говорит
Парфенов! |
|
- В киноозвучке я
участвовал впервые. Сидел в студии в наушниках и
говорил, обращаясь к Джанику Файзиеву. Я же не
актер, говорить «в пустоту» не могу, так что
моей «аудиторией» работал режиссер. Хорошо, что
Егор Бероев в это время на экране в бороде - не
надо было следить за совпадением артикуляции. |
|
ОШИБОЧКА ВЫШЛА |
Авторы «Гамбита» оплошали |
Зрители нашли в
популярной картине досадный «ляп» |
В одной из сцен фильма
герой Виктора Бычкова мечтательно смотрит в
ночное небо и произносит фразу: |
- А вот в городе
Мурманске ночью такие сияния можно увидеть... |
Когда ленту показывали
в Заполярье, во время этой сцены зал просто
взорвался от хохота! Дело в том, что события
фильма разворачиваются в 1877 году, а Мурманск
был основан в 1916. |
Досадную ошибку сначала
киноманы пытались списать на Виктора Бычкова,
который решил «сымпровизировать» на съемочной
площадке. Ну не мог же вставить эту фразу сам
Акунин, который писал сценарий к фильму! Конфуз
объяснил режиссер Джаник Файзиев: |
- Когда мы с Борисом
Акуниным в очередной раз сокращали этот эпизод,
у нас ничего не получалось. И уже глубоко ночью
решили вставить упоминание про какой-нибудь
российский город. Выбор пал на Мурманск... А
Виктор Бычков здесь ни при чем. Это мы
прошляпили. |
|
ЕЩЕ О «ЛЯПАХ» |
В «Турецком гамбите» полно телебашен и
автобусов? |
На форуме сайта
www.gambitfilm.ru зрители вовсю обсуждают ошибки
в «Турецком гамбите» |
|
В одном из первых
кадров «сокамерника» Фандорина убивают из
характерного револьвера «Веблей», появившегося
лет через 10 после русско-турецкой войны. |
kirill:
02.03.2005 18.01 |
|
Странная ситуация в
фильме по поводу орфографии. Радует правильное
написание слова «Россiя», но почему-то везде
забывают про исконно русскую «ЯТЬ». Фандорин
рисует в блокноте: «Плевна въ осаде». Это
создает впечатление, что он неграмотный, потому
что в слове «осада» в местном падеже окончание
будет не «есть», а «ять». Об этом правиле знал
до революции каждый школьник. |
Фагот: 28.02.2005
20.25 |
|
Когда наших разбили,
тела лежат на поле, Варя и санитарка успокаивают
молодую санитарку, та рыдает, рыдает, потом ее
выпихивают из кадра, она встает с грустной
миной, а потом в краю кадра уже улыбается. |
Kosack:
27.02.2005 23.48 |
|
А я в конце фильма,
в Стамбуле, телебашню видел. Везде мечети, а
вдали видны очертания высоченной телебашни! |
Ixilan:
28.02.2005 2.04 |
|
У меня муж в
последней сцене - когда поезд уходил... вдалеке
увидел автобус! |
Ale: 03.03.2005
2.56 |
|
Варя бьет Анвара
слитком из золота, а потом говорят, что золото -
самый тяжелый из металлов. Даже на тот момент
свинец являлся самым тяжелым металлом. Что уж
говорить об осмии? |
Keeny: 28.02.2005
2.18 |