Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Антенна", №10 (528), 28 февраля - 6 марта 2005г. Премьеру посетил Вячеслав Шадронов

"Эраст Фандорин пробирался к русским вместе с чужой невестой".

22 февраля на экраны страны вышел фильм «Турецкий гамбит», снятый по роману Бориса Акунина.

          Как брали Плевну в  истории?
 
     В июне 1876 года началась сербо-турецкая война, в которой Сербия терпела поражение. В октябре 1876 года Россия предъявила Турции требование заключить перемирие с Сербией. Турция его приняла, но затем выполнить отказалась. Отвергла она и новый проект реформ, защищающий интересы балканских славян, и 24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции.
     После того как русские войска заняли Шипкинский перевал, путь на турецкую столицу Константинополь был открыт, но сил для наступления не было. Русские войска перешли к обороне. Западный отряд русской армии овладел Никополем, но не успел занять Плевну (Плевен), куда подошел 15-тысячный корпус Осман-паши. Плохо подготовленные штурмы Плевны в июле окончились полной неудачей. Примерно на этот период и приходится время действия фильма "Турецкий гамбит".
     1877 год, Русско-турецкая война в разгаре. Титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в главный штаб русского командования с секретным сообщением. По пути он знакомится с очаровательной барышней Варварой Суворовой, направляющейся к своему жениху - шифровальщику штаба Пете Яблокову. Добравшись до своих, Фандорин сообщает о задуманном турками хитром маневре. Из сообщения следует, что русским надо срочно занять Плевну, ибо туда движется корпус Осман-паши. У генерал-адъютанта Мизинова уже заготовлен на этот счет приказ, который Петр Яблоков срочно шифрует и отправляет. Но в отправленной шифровке вместо слова «Плевна» появилось
слово «Никополь». Результатом дезинформации стало взятие турецкими войсками незащищенной Плевны. Шифровальщика Яблокова арестовывают. Варя умоляет Фандорина помочь жениху. Эраст Петрович уверен: вызволить Петю можно, лишь найдя истинного виновника случившегося турецкого агента Анвара...

 
          Сыщик думал играючи
 
     • Дырка в мосту, в которую проваливается герой Андрея Руденского, на самом деле нарисована на компьютере. На компьютере же нарисованы общие планы ночного города, в который входит 10-тысячный турецкий гарнизон.
     • В сцене, где Фандорин и Варвара пытаются пробраться в расположение русских войск, актриса Ольга Красько сидит верхом не на осле, как отражено в кадре, а на человеке, подставившем свою спину вместо строптивого, отказавшегося работать в соответствии с графиком съемок животного. Цвет волос у рыжей Варвары тоже ненатуральный - Ольга Красько снималась в парике.
     • Ход мыслей Эраста Петровича показан с помощью цифровой графики и внешне напоминает картинку из компьютерной игры.
     Воздушный шар, с которого в фильме велось наблюдение за турками, - не макет, а настоящий воздухоплавательный аппарат. И построен он точно таким, каким его строили в конце XIX века.
     • Очки с синими стеклами, по которым опознают турецкого агента в русском стане, изготавливали, рассматривая фотографии позапрошлого века.
     • Костюмы для фильма шились по выкройкам конца XIX века. 200 костюмов, участвовавших в съемках, зрители увидят в витринах фойе кинотеатров, где будет демонстрироваться фильм.
 
          ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
 
     Борис Акунин, автор романа:
     - Участвовали ли вы в подборе актеров на главные роли?
     - Нет. Правда, Джаник Файзиев, безукоризненно соблюдая правила учтивости, честно снял пробы моих кандидатов, но остановился на своих. Я не настаивал. Как говорится, жить с ними ему, а не мне. Признаться, поначалу я отнесся к кино-Варе и кино-Фандорину довольно скептически, но постепенно они завоевали мои симпатии, и я в них, что называется, поверил. Очень хочу, чтобы то же самое произошло со зрителями.
 
     - В чем отличие Фандорина - Егора Бероева от других театральных и кино-Фандориных?
     - Егор Бероев, по-моему, очень хорошо создал образ юного старика. Ведь кто такой Фандорин? 22-летний юноша, который из-за трагических обстоятельств «приморозился» душой. Но в этом зрелом муже иногда прорывается мальчишка -застенчивый, легкоранимый, по-щенячьи задорный. Именно в такие моменты железный Эраст Петрович и становится живым.
 
     - Ваши любимые эпизоды фильма?
     - Эпизод с башибузуками - турками, в обычай которых входило рубить головы «неверным»,- по-моему, очень хорош. И финальная схватка Фандорина с Анваром мне тоже понравилась. Замечательна также игра в конный бой, когда генерал Соболев и офицеры дурачатся, как школьники.
 
     Егор Бероев, исполнитель роли Эраста Фандорина:
     - Почти все трюки в фильме, включая скачки и рукопашные бои, я выполнял без дублеров. Никогда раньше я не висел на высоте третьего этажа, не зависал над пропастью привязанным к развалившейся повозке. Но должен сказать - это мне даже понравилось! Во время съемок не раз лежал среди взрывающихся снарядов. Обычно взрывы снимают отдельно от актеров, здесь это совместили, было опасно, зато получилось красиво.
     Кстати, один из снарядов разорвался совсем рядом с Бероевым. Его даже на время оглушило, а лицо и тело посекло осколками. Режиссеру Файзиеву во
время съемок одного из взрывов воткнулся в ногу осколок снаряда.
 
     Джаник Файзиев, режиссер:
     - Мы сознательно старались уйти от аналогий Фандорина с Джеймсом Бондом и прочими западными супергероями. Наш Фандорин - живой, искренний, рефлексирующий человек, которому иногда бывает страшно. К тому же он довольно молод. Даже стрелять как следует не умеет.
 
     Марат Башаров, актер:
     - Моя жена была на картине заместителем директора. За 7 лет совместной жизни это первый случай, когда она уехала в длительную командировку, а я приезжал к ней на время работать. Через 9 месяцев после окончания съемок в Болгарии у нас родилась девочка!
 
          Слабонервным лучше не смотреть
 
     26-я минута - генерал Соболев пытается опознать отрезанную турками голову русского солдата
     35-я минута - в начале штурма турецкими войсками Плевны стрела вонзается в лоб часовому
     45-я минута - после взрыва бомбы на Фандорина обрушивается свод пещеры
     87-я минута - Варвара в бинокль наблюдает, как турок поднимает русского солдата на штык
     95-я минута - повозка, в которой едут по горной дороге Фандорин и Варвара, срывается в пропасть
 
          Интересно, что...
 
     • снимая пейзажные планы фильма, ориентировались на батальные полотна художника Верещагина, участвовавшего в русско-турецкой войне;

     • герой Валдиса Пельша корреспондент Данченко не просто однофамилиц отца основателя Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко. Тот принимал участие в войне 1877-1878 годов как военный журналист;

     • в начале фильма звучит песня Горана Бреговича из знаменитого фильма Эмира Кустурицы "Время цыган". В ней поется о том, как маленький мальчик стоит на холме, смотрит на  праздник, разворачивающийся внизу, и жалуется матери, что у него нет барашка, которого он мог бы принести в жертву. Авторы фильма посчитали, что эта песня точно отражает политическую ситуацию на Балканах второй половины ХIХ века, предшествовавшую Русско-турецкой войне.

  
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.

Сайт создан в системе uCoz