Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Газета "Советская Сибирь", 25 февраля 2005г. Никита Надточий

"Турецкий демарш Акунина".

 
     Егор Бероев был юн, свеж и розовощёк, приятно «светил» на журналистов умильно не раздражающей звездностью. Ольга Красько сияла женственностью и хрупкостью. Почти не верилось, что всего полчаса назад, до пресс-конференции, эти двое были «героем» и «героиней». В стремительно пронесшихся кадрах знойно-приключенческого действа на экране кинотеатра имени Маяковского, у входа в который покачивались на зимнем ветру несколько рядов подсолнухов, а в холле зрителей встречали граждане в турецких национальных костюмах. Весь этот «перфоманс» складывался в одно целое: в Новосибирске, как и по всей России, 21 февраля стартовал «Турецкий гамбит».
     Всегда с уважением относился к кабинетному проекту господина Чхартишвили под названием «Акунин». Небывалый успех этой игры в жанры, наверное, не раз позволил ее инициатору усмехнуться в кулак, шурша тапочками, по маршруту «письменный стол — кухня». А тут еще звонит в дверь и заходит в гости прилично одетый мужчина и говорит: «А давайте снимем кино? Вы только книгу в сценарий переделайте, а я пока все организую». Человек в тапочках усмехается снова, но сценарий пишет. А визитер на самом деле находит режиссера, деньги, организует все-все, заезжает за сценарием, и вот он — проект «Турецкий гамбит».
     Обозначить этот фильм как-то конкретнее, действительно, сложно: сами создатели,На пресс-конференции в Белом зале ККК им. Маяковского в том числе и режиссер Джаник Файзиев, неоднократно заявляли, что «Гамбит» — попытка создать новый жанр. Разумеется, «танцевать» в подобной многоплановости пришлось от самой книги. Сыщик Эраст Фандорин (Егор Бероев) оказывается в центре событий русско-турецкой войны, пытаясь развеять хитрые козни Анвара-эфенди, секретаря султана Абдул-Гамида. Случайная «фронтовая спутница» Эраста — Варвара (Ольга Красько) как помогает ему распутывать текущие задачки, так и с женской непосредственностью, не ведая, что творит, создает все новые и новые проблемы на свою и фандоринскую голову...
     Полный набор: детектив, война, любовь. Наибольшей удачей режиссера можно считать «живое дыхание» антигероя Анвара-эфенди, при полном его отсутствии до самого конца фильма, когда этот безликий злодей, беспрепятственно действующий в самом сердце русского штаба, наконец вычислен. Интрига чудесно держится на этом заочном поединке Фандорина с тенью неизвестного.
     Вполне же материальными персонажами фильм оказывается перегружен. Александр Балуев, Дмитрий Певцов, Владимир Ильин, Марат Башаров, Алексей Гуськов, Даниэль Ольбрыхский, Александр Лыков… Когда же в кадре появляется еще и Валдис Пельш, происходящее на экране уже спокойно скатывается в китч. Актеры, великолепные вообще и в данной истории в частности, просто пропадают от «тесноты»: за приходящиеся в результате на каждого из них по паре минут экранного времени просто невозможно даже наметить рельефный образ.
     И, по сути, фильм играют трое: Бероев, Красько и Гоша Куценко. Егор великолепно аутентичен в зное полевых действий — этакий Печорин на новый лад: ум, тоска в глазах, мужское бесстрашие, да только еще и «активная жизненная позиция». Варвара Ольги Красько — легка и женственна. Она — необходимый ориентир человечности в жестоких играх окружающих ее мужчин. И эту свою роль «вечного дыхания весны» Ольга исполнила безупречно.
     Отдельное слово о Гоше Куценко. При том, что вся картина крутится вокруг русско-турецкой войны, настоящий турок в фильме один — Исмаил-бей в исполнении Гоши. Он умен, коварен, патриотичен и бесстрашен. Куценко вырос из колоритного фактурного бандита, размноженного им в дюжине фильмов, до образа Всеобъемлющего Противника Русских Войск. И в те моменты (а роль у Гоши второго или, точнее, третьего плана), когда он в кадре, забываешь напрочь, что этот человек вообще-то вполне хорошо может говорить по-русски, и что для него любовь к родине — Турции — всего лишь установка режиссера.
     «Турецкий гамбит» — кино, безусловно, зрелищное. Солнечная природа Болгарии, костюмы, реквизит, спецэффекты, занимающие в фильме 38 минут экранного времени. И при всей масштабности, как и в случае с актерами, «Гамбит» кажется немного перегруженным всем этим. Возникает ощущение не полновесно нанизанных на общую штангу «блинов», а чего-то мощного, но разрозненного. Лица, картинка, оцифрованные батальные сцены… Заявленная «в регламент» любовная линия Фандорина и Варвары уже не лезет ни в зрительскую душу, ни в полотно фильма.
     Но это уже вопросы к постановщику, который на пресс-конференцию не прибыл. Видимо, отчасти поэтому все вопросы посерьезней повисли в воздухе за неимением объекта — режиссера Джаника Файзиева. А представших перед журналистами Егора Бероева и Ольгу Красько терзали вопросами типа «Праздник ли для вас 23 февраля?» и «Егор, говорят, вы поранились во время съемок?». А может, сказалась «оглушенность» увиденным: масштабность «Гамбита» с одновременной его скомканностью... (Как если бы «Войну и мир» загнать в двухчасовые рамки, получилось бы, наверное, следующее: «Дубину народной войны никто не брал?.. Ах, князь Андрей! Зачем вам?.. Наташа, не ваше это дело... Ах, Анатоль!.. Ах, Пьер!..»)
Безусловно, как проект фильм «Турецкий гамбит» — богат и интересен. И, возможно, «страна победившего арт-хауса», как говорят о России в плане кино, еще просто не привыкла к отечественным блокбастерам, если уместно так называть этот фильм, вспоминая колумбову задачу создателей «нового жанра». Который, как оказывается на поверку, следует определить давно известным словосочетанием — качественное коммерческое кино.

  
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.

Столешницы и Подоконники на Заказ - мойки для кухни.
Сайт создан в системе uCoz