Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Московский Комсомолец", 18 февраля 2005г. Андрей Тумаркин

"Тайна Эраста Фандорина".

Борис Акунин снова оставил всех с носом

В среду вечером Москва гуляла. Ну, не вся Москва, конечно, а Москва творческая, так скажем. В “Пушкинском” продюсеры Константин Эрнст, Анатолий Максимов и режиссер Джаник Файзиев представляли новую кинокартину “Турецкий гамбит” — по одноименному роману Бориса Акунина. Надо сказать, что такого количества именитых персон на один квадратный метр не доводилось видеть давно. Если вообще когда доводилось.
     
     Это сразу насторожило. В России на плохое кино сегодня людей палкой не загонишь. Благо, научились интуитивно понимать: стоит этот фильм смотреть или лучше не надо. Судя по приглашенным в “Пушкинский” VIP-гостям, “Турецкий гамбит” надо было посмотреть обязательно. Причем именно здесь. На большом экране, с хорошим звуком и в интересной компании.
     ...Итак, 1877 год, русско-турецкая война. Принимавший участие в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин (Егор Бероев) пробирается в главный штаб русского командования с важным секретным сообщением. По пути выручает из беды очаровательную Варвару Суворову, разыскивающую жениха. Впереди этих героев ждет масса приключений. Ведь Фандорину предстоит вычислить знаменитого шпиона Анвара Эффенди, который лично возглавляет тайную операцию против русских...
     “Турецкий гамбит”, как известно, продолжает серию романов Бориса Акунина, объединенных в литературный проект “Приключения Эраста Фандорина”, начало которому положил конспирологический детектив “Азазель”.
     Будем откровенны. Признаем, что первая экранизация Акунина (“Азазель”), мягко говоря, не удалась. Скучным вышел фильм. Не динамичным. Но на ошибках учатся. В том числе и кинематографисты.
     Честно говоря, сложно было представить, как можно перенести Акунина на кинопленку. Чем хороши его романы? Открываешь на первой странице — и моментально втягиваешься в сюжет. Не можешь оторваться до самой последней страницы. Подкупает Акунин не только динамикой, но и своим литературным стилем, слогом. Но в кино — свои динамика, стиль и слог. Как быть?
     Поразительно, но трио Эрнст—Максимов—Файзиев с непростой задачей справляется на твердую пятерку. И интрига на экране в наличии, и динамика присутствует. Первые пять минут фильма — зарисовка в стиле Джеймса Бонда. Этакий возбуждающий зрителя мини-фильм. Выстрелы, погони, подвиг — и вот уже завязывается интрига. А дальше — два часа непрерывного действия. С потрясающими трюками, неплохим юмором, пронзительной музыкой и, главное (!), с замечательным актерским составом. Тут и Александр Лыков с Гошей Куценко, и Дмитрий Певцов с Алексеем Гуськовым, Марат Башаров и Андрей Краско, Александр Балуев и Владимир Ильин... Эти и другие артисты не первый год сотрудничают с Первым каналом. Во всяком случае, регулярно мелькают в местных сериалах. Но такое ощущение, что все это было тренировкой перед трудным боем. То есть перед “Гамбитом”.
     Самое приятное открытие фильма — Варя Суворова. Обаятельнейшая актриса Ольга Красько. Что-то подсказывает, что у девушки впереди — большое кинематографическое будущее. Приз за исполнение этой роли уже точно где-то впереди маячит.
     Единственное, что немного портит впечатление от фильма, так это избыток компьютерных спецэффектов. Где-то они уместны, а где-то откровенно раздражают. На экране все-таки русско-турецкая война, а не разборка между ночным и дневным дозорами... Новые технологии в данном случае моментально вышибают проникшегося атмосферой старых времен зрителя из седла.
     А самый главный сюрприз создатели “Турецкого гамбита” приготовили зрителю в конце картины. Не знаю, кто придумал этот фокус. Скорее всего сам Акунин, который страсть как любит запутать своего читателя. Вот и зрителя запутал основательно. Специально для киноверсии изменил свой же собственный сюжет. Так что белое стало черным, а черное — белым. Рассказывать, что именно изменил Акунин в своем произведении, — по меньшей мере неэтично по отношению к авторам фильма. Лучше один раз увидеть...
     — Мы хотели вспомнить времена своей молодости, — поясняет перед началом фильма режиссер Файзиев. — Помните, как мы в детстве любили приключения? Вот мы и решили как бы в этот мир вернуться. Да, в нашей картине саблями рубят головы, а снаряды разрывают людей на куски. Но ведь все равно это — приключения!
     Егор Бероев, когда его в свое время спрашивали, с каким чувством он выходил на съемочную площадку, говорил: “Там все было очень... легко. Это же приключенческий, авантюрный фильм. Ориентиром мне служила сага об Индиане Джонсе. На съемках мы очень много хулиганили, экспериментировали, я даже почти все трюки сам делал”.
     Видимо, не зря. Фандорин в его исполнении — достойный гибрид Индианы Джонса и Джеймса Бонда. Наш ответ Голливуду. Не верится? Но ведь это правда.
     ...Из “Пушкинского” выходит Владимир Хотиненко, обладатель “Золотого орла” за лучший игровой фильм 2004 года.
     — Как вам “Гамбит”, Владимир Иванович?
     — Супер! Очень здорово. Два часа — на одном дыхании. Как будто в детство вернулся!
     И больше тут добавить нечего.

  
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz