Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Журнал "Досуг & развлечения", №9 (52), 24 февраля - 6 марта 2005г. Ксения Алешина

Егор Бероев: "Фандорин - сентиментальный супермен".

Режиссер Джаник Файзиев снял фильм «Турецкий гамбит» по роману Бориса Акунина. Картина перенесет зрителей в 1877 год, на Русско-турецкую войну, так что Эрасту Фандорину, в будущем знаменитому сыщику, придется совмещать несколько занятий: и воевать, и заниматься расследованием, пытаясь вывести на чистую воду турка, беспрепятственно действующего в русской армии. В образе Фандорина выступил Егор Бероев.

     - Фандорин — человек непростой, — рассказывает Бероев. — Он может быть грубым, скучным и тусклым и в то же время взрывным, импульсивным, азартным, храбрым. В нем удивительным образом сочетаются сентиментальность, нежность, умение любить — с закрытостью, непониманием женской натуры. Мне интересны подобные роли, раскрывающие сложность персонажа. Ведь он не просто Джеймс Бонд, супермен, у которого все легко получается. Фандорин может ошибиться, а затем осознать свои ошибки...
 
     — Первый опыт экранизации произведения Бориса Акунина «Азазель» оказался не очень удачным. Как вы решились сыграть Фандорина?
     - Я не видел «Азазель» целиком, да мне это и не важно. Я не воспринимаю фильмы про Фандорина как единое целое. «Турецкий гамбит» — отдельная, самостоятельная картина. Режиссер Джаник Файзиев пытался добиться в ней наибольшей правдоподобности. Во всем: в характерах, костюмах, экипировке лошадей, оружии. Мы старались понять, почувствовать то время, в котором разворачивается действие. Я практически не переодевался из костюма Фандорина в цивильную одежду. График работы был напряженный, но мы получили огромное удовольствие: уж в очень красивом месте проходили съемки! Специально для фильма в Болгарии, в горах, на высоте 250 тысяч метров над уровнем моря, был разбит военный лагерь, такой, каким он мог быть в 1877 году. И часто я оставался там ночевать, несмотря на то что неподалеку находился пятизвездочный отель.
 
Кадр из фильма     — В картине немало трюковых сцен. Часто ли вас подменяли каскадеры?
     - Со многим приходилось справляться самому. И это было здорово. Например, в военных эпизодах обычно снимают, как пуля обо что-то ударяется — о дерево, о камень, а затем отдельно — реакцию актера на взрыв. А я должен был бежать в тот момент, когда рядом гремели взрывы, свистели пули — специальные шарики с зарядом. Если эти шарики попадут в тебя — достаточно больно, поэтому надо рассчитать, чтобы они не задели. В общем, нервных ситуаций предостаточно. Так, мне нужно было висеть под каретой, летящей вместе с лошадьми. Сначала меня пристегивали ремнем, но поскольку его ловила камера, ремень впоследствии убрали. Однажды мне в лицо буквально врезались куски подсолнуха, и я был весь в красных ссадинах. Вообще про трюки и истории на съемочной площадке можно рассказывать бесконечно...

 
     — Ваше отношение к детективам Акунина?
     - Книги Акунина — настоящая литература. Каждый раз это богатство фантазии, сильные эмоции, чувства, задумки, интересные сюжетные повороты. Не хочу никого обидеть, но большинство современных детективов — это конвейер произведений, которые написаны по одной и той же схеме. Китч.
 
     — Вы много снимались в сериалах, а некоторые актеры и режиссеры до сих пор считают их низким жанром...
     - Я не участвовал в низкокачественных мыльных операх: всегда избирательно подхожу к работам, которые мне предлагают, чтобы сохранить свое лицо. С одной стороны, можно бездарно сделать и широкоэкранный фильм. С другой стороны, существует множество сериалов, которые дадут фору любому кино. Хотя технические отличия здесь все-таки есть: другие сроки, другой ритм. В большом кино у актера есть возможность досконально разобрать роль, там идет тщательная проработка каждой сцены, характера, эпохи.
 
     — Съемки отнимают столько времени, а вы еще и в театре успеваете играть, например в МХТ им. Чехова...
     - Театр — мой дом. Я пришел в кино с багажом пережитого на сцене. В театре более сильная и более яркая степень выражения чувств — нужно, чтобы нас увидели и услышали зрители на самых дальних рядах. А кино — это часто крупный план. И нельзя на съемочной площадке играть так, как мы играем на сцене. Кино ближе к реальной жизни и, как правило, требует больше внутренней эмоциональности при скупости внешней. Иногда бывает сложно сочетать службу в театре с работой в кино.
 
     — А не обидно, что нередко зрители приходят на ваши спектакли, чтобы увидеть того самого Бероева, скажем, из сериала «Гражданин начальник»?
     - Нет, нет! Если бы у меня была какая-то стыдная роль, положим, в рекламе чипсов и зрители шли смотреть на актера, который их рекламировал, это была бы печальная история. А «Гражданин начальник» — хороший сериал. Он нравится, многие помнят меня по этому телефильму, и мне приятно, когда люди идут в театр потому, что им запомнился мой герой и они хотят узнать меня в другом образе.
 
     — В рекламе принципиально не хотите сниматься?
     - Нет, а зачем? Мне это неинтересно.
 
     - Актеру постоянно приходится примерять на себя своих персонажей, их характеры. Не боитесь однажды остаться в образе?
     - Думаю, не надо этого бояться. От всех персонажей, которых я играю, оставляю для себя только хорошее. Сыгранная роль все равно не может пройти совершенно бесследно, ведь работа над ней — это отрезок жизни.
 
     — Вы как-то сказали, что плохо относитесь к антрепризе. Не изменили своего отношения?
     - Мне по душе антреприза, когда режиссер, актеры объединяются во имя творчества. Я готов сам собрать такую антрепризу, созвать людей, которые верят в идею, хотят работать в свое удовольствие, а не думать лишь о том, как уложиться в сроки.
 
     - Часто детей знаменитых актеров тяготит слава их родителей, постоянное сравнение с ними. Вы — внук «майора Вихря», Вадима Бероева. Вам не мешает слава деда ?
     - Нет. Дед был большим мастером, и моя задача — удержать планку. То, что я продолжатель его фамилии, следующее звено в цепи, для меня большая честь. Поэтому сам ваш вопрос отпадает.
 
     — Детство накладывает большой отпечаток на нашу жизнь. Какие события этого чудесного периода вам особенно запомнились?
     - Это была бурная, насыщенная жизнь. Со мной очень много занимался дед (после смерти Вадима Бероева бабушка вновь вышла замуж), он возил меня по разным уголкам нашей страны и за границу, мы ходили с ним по музеям, по выставкам, встречались с интересными людьми, а это всегда положительно влияет на растущий организм.
 
     — Вы занимаетесь живописью. Это просто хобби или нечто серьезное?
     - Живопись требует успокоений и времени, поэтому я уже давно не садился к мольберту. А когда есть свободная минута — работаю маслом, рисую пастелью этюды природы. Людей, к сожалению, не умею. Моим учителем считаю Владимира Васильева, он привил мне любовь к живописи. Пишу в основном для себя, в свое удовольствие. Что получается — дарю друзьям.
 
     — Чего, по-вашему, не хватает современному человеку в жизни и на экране?
     - Культуры. Если расшифровывать — скромности, чувства меры и, что очень важно, вкуса. Его не достает практически везде, я уж не говорю о телевидении, где почти сплошная безвкусица. Но это, наверно, капитализм, отсутствие идеалов, героев, символов и авторитетов. Сейчас каждый сам себе хозяин и каждый думает, что знает больше, чем кто-либо другой...
 
     — Считается, что актер-мужчина — существо тонкое, не приспособленное к быту...
     - Я понимаю, вы хотите сказать, что это не мужская профессия , поскольку отнимает у человека слишком много эмоций. И я во многом с этим согласен. Надо быть исключением из этого правила. Я знаю людей, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны близких, страдают звездной болезнью. Но я слишком люблю женщин, чтобы зациклиться на себе, и давно сам отвечаю за себя и своих близких. И профессия в этом смысле помешать мне не может. Для меня всегда важнее собственной персоны та женщина, которая рядом со мной, она мое лицо.
 
     — Сейчас существует мнение, что героем нашего времени может быть необязательно человек, а, скажем, какие-то современные технологии. Вы согласны?
     - Главным все равно остается человек. Невозможно заменить современными технологиями сердце и душу. Во все времена будут цениться искренность, порядочность, милосердие, доброта. Для меня герои нашего времени — люди, которые в ущерб себе, абсолютно безвозмездно помогают людям. Например, детский врач Леонид Рошаль и многие, многие другие.
 
     — Вы становитесь все более известным. Популярность — в ней большеКадр из фильма плюсов или минусов?
     - Бывает по-разному. В основном очень приятно, когда люди подходят, благодарят, и ты понимаешь, что своей работой что-то изменил в них, задел какие-то заветные струны. Эти счастливые минуты общения оправдывают затраченный труд и стоят гораздо дороже гонораров. После фильма "Папа», с которым я вместе со съемочной группой ездил по стране, зрители говорили: «Благодаря этой картине мы многое поняли про своих родителей''. Приходило огромное количество записок, причем обращались люди от 15 до 85 лет. Если просят автографы, с радостью даю их и пишу искренние слова специально для того человека, который берет автограф. Иногда узнают милиционеры, что тоже весьма приятно. Так что в популярности больше плюсов, чем минусов.
 
     - Каких высот хотели бы достичь в профессии?
     - Хотел бы остаться человеком. У меня нет задачи достичь каких-то высот или занять какие-то посты, быть худруком, директором цирка или директором мебельного салона, владельцем киностудии. Хочется заниматься своим делом, делать это с удовольствием, не идти на компромисс с самим собой и не врать самому себе, быть честным с людьми. Это очень сложная грань — быть актером и оставаться человеком. Большими актерами, как правило, становятся люди цельные, порядочные. Но таких корифеев единицы.
 
     — Актеры — люди эмоциональные. Вы чего-нибудь по-настоящему боитесь?
     - Ничего не боюсь. Я верующий человек и считаю, что все во власти Бога.
 
Вверх
Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.

Сайт создан в системе uCoz