 |
@
Журнал «Gala»,
№2, 2005г. Беседовала Этери
Чаландзия |
|
Егор
Бероев, Ксения Алферова «В любви нет места ревности».
Он сыграл Эраста Фандорин
в «Турецком гамбите». Её мы увидим весной в «Зеркальных войнах
СУ-ХХ». Журнал Gala представляет
первую съемку молодых актеров.
Они встретились четыре года назад. Их называют самой красивой
актерской парой России, даже, несмотря на то, что Егор и Ксения
пока только мечтают сыграть вместе. |
|
Galа: Вас свела профессия? |
Ксения: Я
думаю, что все-таки нас свела судьба. |
Егор: Я
просто не смог бы пройти мимо такой женщины, как
Ксения. Я когда ее увидел, сразу понял, что хочу,
чтобы она была со мной. |
|
- Ксения, а вы бы
смогли пройти мимо Егора? |
К.: Я
бы смогла. (Смеется.) При встрече первый импульс был
с его стороны. |
Е.: Я
учу своего шестнадцатилетнего брата ухаживать за
девушками, объясняю, что надо быть настойчивым и
решительным. Надо совершать поступки. Ведь женщины
ценят уверенность. |
К.:
Да, уверенности Егору не занимать. Он был так
настойчив, что в какой-то момент я поняла: мне
интересно поближе познакомиться с этим человеком. |
|
- Как с тех пор изменились ваши представления
друг о друге? |
Е.: Не могу
сказать, что Ксения сильно изменилась в моих глазах
за эти четыре года. Может быть, стала немного мягче.
При встрече, я помню, она была вся такая
самостоятельная, решительная. |
К.:
Да, я тогда
чувствовала себя в ответе за все в своей жизни. А со
временем поняла, что не так уж мне и хочется быть
такой самостоятельной. Иногда я с удовольствием
предоставляю инициативу Егору, и это так приятно! |
Е.: Ксения
меня все время удивляет. Например, для меня было
откровением, что в стрессовых ситуациях Ксени
оказывается очень сильным, собранным и владеющим
собой человеком. И еще я был поражен тем, насколько
она хороша как театральная актриса. На меня
произвело впечатление, как она играет в кино на
английском языке - как будто это ее родной язык. Но
потом я увидел ее на сцене в спектакле «Страх
мыльного пузыря». |
К.:
У меня тогда
крылья выросли! |
Е.:
Я обычно очень
критичен, резко могу сказать то, что думаю, и этим
причинить неудобство человеку. |
К.:
А ведь я
самоедка жуткая, всегда сама себя критикую. А когда
Егор так отозвался о моей работе, я поняла, что все
было не зря - поступление в театральный, работа над
этим спектаклем. Единственное, пожалуй, чего мне к
тому моменту не хватало, - это уверенности в себе. И
когда Егор зашел ко мне после спектакля, я увидела
не просто мужа, удивленного своей женой, а
пораженного зрителя. Для меня это стало переломным
моментом. |
|
- Если для вас так важно одобрение Егора,
как же вы тогда
воспринимаете его критику? |
К.: Очень
сложно. (Смеется.) Он говорит вещи, о которых я сама
догадываюсь. Но все равно внутри я киплю. А с другой
стороны, хорошо, что мы - главные критики друг
друга. Егор часто сидит у меня на съемочной
площадке, я к нему приезжаю. Бывает, что мы слушаем
режиссеров, а сами смотрим друг на друга, дескать,
ну как? |
|
- Вы
объективны по отношению друг к другу? |
К.:
Нам повезло - у
нас с Егором был один и тот же педагог Р.Г.
Солнцева. А это важно, ведь нас научили
разговаривать на одном языке, мы одной атмосферой
дышим. |
|
- Не много
ли профессии получается у вас на двоих в жизни? |
К.:
Проблема
возникает, не когда ты что-то обсуждаешь дома, а
когда тебя что-то расстроило на съемке или
репетиции, и ты с этим расстройством заявился домой.
Мы научились этого не делать. |
|
- Для
родителей браки детей становятся стрессом. Как ваши
мамы и папы отнеслись к вам? |
К.: Всякое
было. Мама переживала, и я ее прекрасно понимаю,
потому что я тоже себе такого не желала. |
|
-
??! |
К.: Правда!
Я думала: «Муж - актер? Да не приведи Господь!»
(Смеются.) |
Егор кстати, тоже был против того, чтобы его жена
была актрисой. Он скептически относится к женщинам,
занимающимся этой профессией. |
Е.: Но при встрече я ничем себя не выдавал.
(Смеются.) |
|
- А как
сейчас отношения с мамой? |
К.: Отлично! |
Е.:
У нас
замечательные отношения с Ирой, а бабушка Ксении
вообще моя лучшая подруга. |
К.: У них
обеих, кстати, гениальная политика, которой они
строго придерживаются, - переживать можно сколько
угодно, но вмешиваться нельзя. |
|
- Егор, а
если у Ксении возникнут какие-то проблемы в
ходе работы, вы вмешаетесь? |
Е.:
Если режиссер
будет приставать к ней, то я просто набью ему морду.
А что касается творческих конфликтов - то это,
наоборот, замечательно. |
К.:
Да я и не
разрешу Егору вмешиваться. |
Е.: Когда
актер и режиссер спорят, появляется понимание роли,
понимание того, что каждый может и хочет сделать.
Отношения выходят на другой уровень. |
|
- А вы не
ревнуете? |
Е.:
Нет. Я рад,
когда у Ксении возникает контакт с режиссером или с
партнером. |
К.:
Егор в этом
смысле уникальный человек. В фильме «Зеркальные
войны - СУ-ХХ» у меня была любовная сцена. Я сама
сомневалась, нужна ли она, а Егор уговаривал меня не
волноваться, не стесняться, позволить себе быть
раскованной и сексуальной. Для того, чтобы все
получилось красиво и естественно. |
|
- Вы
искренне желали, чтобы ваша жена сексуально
выглядела в объятиях другого мужчины? |
К.:
Вы не
представляете, как это происходит на площадке.
Никакого отношения к чувствам это не имеет! |
Е.: Подожди,
подожди... Но тебе же должен нравиться тот партнер,
с которым ты играешь? |
К.: Должен.
Но при чем тут любовь? Возникает контакт, и мне
просто легко с этим человеком. Но как к мужчине у
меня к нему нет никаких чувств. Кроме того, хороших
партнеров и настоящих мужчин очень мало. Тех, с
которыми было бы легко играть любовь, от которых
исходят флюиды, помогающие раскрыться в роли
влюбленной. |
|
- Это не
опасно? |
Е.: Здесь
главное - доверие. Я уверен в Ксении и в том, что
когда появляется ревность, умирает любовь. |
К.:
А я сейчас
вспоминаю съемки моей любовной сцены - холодно и
промозгло... |
Е.:
Дело не в том,
что холодно. Я никогда не буду представлять вместо
партнерши Ксюшу. Я постараюсь найти хоть что-то,
хоть морщинку у глаза актрисы, в которую я влюблюсь.
Иначе я буду не убедителен, и любовь будет не
убедительной, и зритель не поверит. Более того,
иногда эти отношения надо создать не только в кадре,
их нужно поддерживать и при выключенной камере. |
|
- Вы
смогли бы сыграть любовь друг с другом? |
К.:
За то время,
пока мы вместе с Егором репетировали спектакль
«Горячее сердце» по Островскому, мы нашли друг в
друге единомышленников в профессии. Мы хорошо
понимаем и чувствуем друг друга как актеры. |
Е.: Я вам
обещаю, что мы скоро сыграем вместе, так как очень
этого хотим. |
|
- Популярность вас не тяготит? |
К.: Когда показали фильм
«Гражданин начальник», народ начал обступать Егора
на улицах, это было так неожиданно. Момент был
угрожающим, но период, когда у Егора могла «съехать
крыша», успешно миновал. |
Е.:
Да, надеюсь. Мне
грустно и смешно, когда я вижу своих сверстников,
заболевших этим недугом. |
К.:
У нас с Егором
есть одно качество, я его называю «комплекс
Хлестакова». Когда ко мне кто-то подходит и просит
автограф, мне так смешно становится - у меня
ощущение, что меня с кем-то путают. Мне кажется, что
меня сейчас разоблачат и все узнают, что я не та, за
кого меня принимают. |
Е.: Кроме
того, у нас есть такие актеры, такие имена, до
которых просто невозможно дорасти. Богатырев.
Борисов, Солоницын, Кайдановский, Ефремов, Папанов.
Разве можно серьезно говорить о себе рядом с ними?
|
К.:
Моя мама мне
часто говорит: «Как жалко, что у тебя нет таких
партнеров, какие были в свое время у меня. Жаль, что
у тебя нет возможности работать с ними и учиться у
них». Когда мама рассказывает, как она с Олегом
Далем работала, у меня просто сердце замирает.
|
Е.: Тот же
Олег Даль никогда бы не согласился работать в
условиях, когда ты получаешь текст накануне, если не
на съемочной площадке. Для них было важно находиться
в атмосфере увлеченных общим делом людей. |
|
- Вы
можете сказать, какими вы оба стали за эти четыре
года совместной жизни? |
Е.:
Мы стали мудрее.
Гармоничнее. Стали лучше понимать друг друга, Мы
поняли, что очень любим жизнь во всех ее проявлениях
- и плохих, и хороших. Мы знаем, что даже ссоры
между близкими людьми - это очень полезно: столько
всего скапливается, в том числе и негативного, что
спор и даже ссора помогают освободиться от этого
всего. |
К.:
Это мне мама
внушила: главное - это разговаривать. Не хлопать
дверью и уходить в другую комнату, а говорить. |
Е.:
У нас, кстати, такого никогда не было - чтобы мы не
разговаривали несколько дней. |
|
- Так
все-таки счастливая совместная жизнь - результат
работы? |
К.:
Любимой работы!
Не рутины, а работы, которая доставляет
удовольствие. |
Е.: В
совместной жизни невозможно все пускать на самотек.
Нельзя делать вид, что все происходит само собой, а
если происходит что-то не то - говорить, что я тут
ни при чем. |
К.:
И еще важно,
чтобы люди были близкими, потому что когда два
нелюбимых человека начинают работать над
отношениями, это превращается в насилие. А все
должно быть естественно и гармонично. |