Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ "Cosmopolitan", ноябрь 2002г. Елена Горобец

"Егор Бероев:

Герой, которого все ждали".

Говорят, что первую половину жизни человек работает на имя, а потом имя начинает работать на него. С помками знаменитостей дело обстоит строго наоборот. Молодой актер МХАТа им.Чехова Егор Бероев родился в семье кумира конца 60-х вадима Бероева – блистательного майора Вихря. К сожалению, знаменитый дед не дожил до рождения внука, но оставил ему в наследство актерское имя, которое ко многому обязывает.

 Мне приятно носить фамилию деда. Мне важно то поколение людей, которое помнит эту фамилию. Конечно. Молодежь, многие мои ровесники, а уж тем более те, кто моложе меня, не знают, кто такой Вадим Бероев, им ни о чем не говорит название фильма «Майор Вихрь», для них это даже не далекое прошлое. Поэтому моя задача не оправдать фамилию, а добавить к цепи новое звено.

 
     - Когда ты появился в театре и на экране, журналисты поспешили возвестить миру о рождении Героя с большой буквы, который молод, красив, талантлив и которого сегодня так не хватает. Ты чувствуешь себя героем?
     - Не очень понимаю, что такое герой. Сегодня представления о герое одни, завтра – другие. Вот Гагарин – герой на все времена, звезду героя заслужил. Я считаю, что главное – оставаться самим собой, но при этом двигаться вперед. Человек должен быть настоящим. И на сцене, и в жизни. Конечно. Есть такое амплуа, но я думаю, что артист должен стремиться к тому, чтобы уметь все.
 
     - В одном из интервью ты сказал, что бабушка мечтала видеть тебя художником.  Значит, театральный вуз – это твой осознанный выбор?
     - Когда я поступил в театральный вуз, мне было 16 лет. В этом возрасте ты бегаешь по ночным тусовкам и особо не задумываешься, чего хочешь от жизни. Так что я просто «поступал в институт». Единственное, что я знал наверняка, - это то, что я хочу остаться в России, а не ехать в художественный колледж в другую страну. Потому что все мои друзья – здесь. И хотя я все равно рисую, тогда я поступил именно так.  
 
     - А сегодня ты бы сделал другой выбор?
     - Нет, я бы не стал ничего менять. Более того, я поступил бы в тот же самый институт, именно в Щепкинское училище, к тому же педагогу и пошел бы работать в тот же театр – во МХАТ, – и ни в какой другой.
 
     - Существует мнение, что актером нужно родиться, а стать им, закончив даже самый лучший вуз,  - невозможно. Это так?
     - Не совсем. Институт дает азы ремесла. Это некая база, каркас, без которого артист не сможет работать. Конечно, научиться быть артистом и театру как таковому можно только в самом театре.  
 
     - Тебе важен статус театра, в котором ты работаешь? Все-таки МХАТ – это наша история, это главный драматический театр страны…
     - Нет. Дело не в статусе, а в том, чему  и как меня учили. Мой педагог Римма Гавриловна Солнцева училась во МХАТе у знаменитого Топоркова. Так что, несмотря на то, что «Щепка» - училище Малого театра, я воспитан во мхатовском духе.
 
     - А если тебе преложат что-то интересное «на стороне», ты изменишь МХАТу?
     - Я актер репертуарного театра, я не работаю в антрепризе и не принадлежу к «семейке» какого-либо режиссера. Во МХАТ приходят режиссеры, я играю у них. Они уходят, приходят другие, и я играю дальше. Быть может, Господь распорядится так, что однажды я сам встану за камеру или сяду в режиссерское кресло и попробую снять кино или поставить спектакль. Такие мысли меня посещают, потому что я много играю, много репетирую и часто не соглашаюсь с тем, как работают режиссеры, с тем, как они относятся к материалу. У меня свой взгляд на вещи.  
 
     - Егор, как ты относишься к тому. Что в отечественных сериалах зритель бесконечно видит одни и те же лица и слышит за кадром одни и те же голоса?
     - Люди объединяются по разным причинам. Бывают компании объединившиеся для того, чтобы зарабатывать деньги, а есть люди, которые  вместе потому, что одинаково представляют себе мир. Подобные содружества актеров занимаются чистым творчеством. Это театр «Мастерская Петра Фоменко», такой была в зародыше студия «Человек».  
 
     - Ты считаешь себя в большей степени театральным артистом или артистом вообще?
     - Я театральный актер. Театр – это то место, где я учусь, сценический опыт – это мой психологический багаж. Это то, что приобретается путем проб и ошибок. Театр – это тысяча человек в зале, нервы, адреналин… А в кино я появляюсь потому, что мне это нравиться. Мне хочется сниматься, и у меня это получается.  
 
     - Тебе нравиться сниматься в сериалах?
     - Я отношусь к сериалам как к любой работе. Сегодня мне интересно этим заниматься. Кроме того, работа в сериалах приносит актеру популярность.  
 
     - Какую из своих киноролей ты считаешь самой удачной?
    - Мне нравиться моя роль в «Гражданине начальнике» Николая Досталя. Несмотря на то, что моя история, по большому счету, исчерпывается в первых пяти сериях, а всего их пятнадцать. То есть моя роль занимает ровно одну треть. Пока моя девушка (по сериалу) была жива, наш роман был в центре сюжета, а когда она погибла, мой персонаж стал простым водителем. А вообще, во многом «Гражданин начальник» - необычный сериал. Например, в м есть несколько уникальных сцен, в которых сохранен живой звук. Благодаря мастерству звукооператора Яна Потоцкого картина не была испорчена озвучанием. Во многих сериалах звук просто ужасающий!
 
     - В спектакле «Вечность и еще один день» твой герой – человек из глины. Как можно играть что-то, в чем нет душ?
     - Я играю человека. Я не знаю людей, у которых нет души, и не умею играть человека без души. Если свобода – это постоянное стремление к ней, то духовный человек – это тот, кто ищет в жизни что-то настоящее. Красота души – от ее чистоты и простоты. Павич – сложный автор, он мне н очень близок. Символизм символизмом, но все-таки главное – это отношения людей. В спектакле два варианта финала – «мужской» и «женский». Зрители, приходящие на спектакль, сами выбирают, чем закончится история, путем голосования. Нас подозревают в том, что все подстраивается заранее, но это не правда – все абсолютно честно. «Мужской»  финал более суровый и жестокий. Так и должно быть потому, что мужчина создан более стойким и сильным. «Мужской» финал страшный, плохой, зритель уходит слегка раздраженным. А для женщин автором предусмотрен хэппи-энд. Это очень странная история про любовь.  

 
     - Жизнь – это тоже история любви?
     - Да, конечно. И еще она хороша тем, что невозможно выстроить шаблон и вывести закономерности, нельзя сказать, сколько любви будет в твоей жизни. Любовь в душе, в сердце. Человек может любить жизнь, мир, природу, работу, женщину… В конечном счете, вся жизнь – это любовь. Бог задумал так, чтобы люди любили друг друга и все, что он создал.  
 
     - Как ты думаешь, мужчины и женщины – это существа с разных планет или между ними нет принципиальных различий?
     - Мне кажется, что современный мир болен непониманием различий между мужчиной и женщиной. Эти различия специально стерли. Наверное, сексуальная революция виновата. Все стало так легко и доступно. Исчезло самое важное, самое фееричное – то, что до секса. Для мужчины уже нет тайны в женщине. Он с самого детства знает, как она устроена. Мне кажется, что  и ориентацию некоторые мужчины меняют потому, что женщина перестает быть интересной.  А женщина, в свою очередь, может сегодня совершенно спокойно сеть на колени к любому мужчине. Может, во мне восточный мужчина говорит… Но все равно я не могу понять, почему в институте при встрече все целуются.
 
     -  То есть «должна быть в женщине какая-то загадка»?
     -  Больше того, даже если люди живут вместе, им не стоит рассказывать друг другу абсолютно все. Они же все равно остаются двумя индивидуальностями, личностями… Полноценный союз может быть только между свободными людьми.
 
     - Естественно, при наличии полного доверия?  
     - Естественно. Когда заканчивается доверие, отношения продолжать бессмысленно.
 
     - Тебе нужно что-то выяснить о человеке, прежде чем начать с ним общаться?
     - Абсолютно нет. Для меня знакомство – это некое происшествие. А для того, чтобы понять, продолжу ли я общаться с человеком, мне достаточно нескольких минут или даже секунд, нескольких слов, а иногда и взглядов.  
 
      - А если ты понял, что знакомство не будет продолжено, то сразу и решительно отказываешься в общении?
     - Я не общаюсь с людьми, которые мне неинтересны. Могу позволить себе такую роскошь. Москвичи – закрытые люди. В какой-то момент ты чувствуешь, что сознательно уходишь от встреч и разговоров, не хочется быть в толпе. Да и характер у меня не тусовочный. Конечно, люди, которые могут поддержать, помочь, всегда необходимы, но для меня важнее, чтобы кто-то нуждался в моей поддержке.
 
     - Есть что-то, что тебе очень хочется, но пока не получается?
     - Я хочу создать фонд помощи русскому фермерству. Хочу помогать людям, которые хотят и умеют работать. Причем в России.  
 
     - Почему артист думает о фермерстве?
       - Об этом невозможно не думать. Особенно когда ездишь по провинции видишь, как люди живут: работают только женщины, а мужчины работать просто не хотят.  
 
     - А чего хочется в профессии?
     - Хочу сняться в хорошем боевике. Хочется кого-то спасать или в разведку идти. А на сцене я бы хотел играть Островского, Чехова, Гоголя. В «Женитьбе» с удовольствием сыграл бы Кочкарева.  
 
      - Чего ты не сделаешь никогда?
     - То, чего не смогу сделать физически. А если ты имеешь в виду другое, то я никогда не предам деда. Более точного ответа дать не могу. Человек живущий не может ответить на этот вопрос.

Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz