Баннер "Архив статей о Егоре Бероеве"




Карта сайта

@ Радио "Маяк", 31 марта 2002г. Ольга Ермакова

"Дни МХАТа на "Маяке".

(стенография, отрывок).

 

Сразу хочу предупредить, мой собеседник человек какой-то несовременный. Он искренний, сдержанный, скромный, и любит то, что не модно: деревню, лошадей, избегает тусовок. И при бешенном темпе жизни кинозвезды и актера МХАТа Егор Бероев больше всего на свете дорожит  семьей. Его часто сравнивают с дедом - знаменитым актером шестидесятых - Вадимом Бероевым, сыгравшим майора Вихря, впрочем и бабушка, и мама Егора тоже актрисы так, что сцена, съемки, все это для Егора наследственное.

 
     - Оказал на меня влияние косвенное - Вадим Бероев. Я в общем рос в атмосфере памяти его, и моя мама, и моя бабушка, и дед, который воспитывал меня - Леонид Почивалов - второй муж моей бабушки, тоже хранил эту память, тем поселил во мне какое-то еще и благородство. Вот именно таким рыцарством, охраной  памяти о деде. Надо сказать, что моя семья самая лучшая семья, и если бы я рождался еще раз, то родился бы только в ней. Моя бабушка объяснила мне, научила меня, она никогда не делала это в прямую, а всегда это делала очень легко, и ненавязчиво, но я понял, что такое порядочность, наверное, я понял, что такое любовь, что такое, главное, дружба. И я понял это благодаря ей в первую очередь. У меня немного друзей, настоящих друзей, это очень ценная, серьезная вещь. Где-то, Леонид Почивалов, он привил мне любовь к путешествиям,   он изъездил весь мир. Он журналист, писатель, надо сказать, что все тащат меня куда-то заграницу, и жена любит море, все, а я, я какой-то более домашний человек. Я люблю, вот, свою страну, хочу побольше узнать о ней, поехать куда-то в Карелию, вот давняя мечта у меня на Соловки поехать. Люблю мою деревню, куда я езжу каждый год, это в Костромской области.
 
     - Кстати, я знаю, что у вас там есть собственный конь. Вообще, как это произошло?
     - Сначала там была конюшня у моих друзей, использовать их в деле, в работе, зарабатывать на них деньги невозможно, а содержать тоже трудно, потому что времена сложные, так у мне появился конь. Я его купил сам, я хочу этим заниматься дальше и как-то , может, расширю свою конюшню. На что у меня пока времени нет. Но вот когда-нибудь так у меня будет еще устроено, что и лошади будут, не одна, может быть, а три, и хозяйство свое какое-то, естественно, ни куры с цыплятами, мне не нужно, у меня ни одной травки, ни одного укропчика не растет на участке. 
 
     - Но, что же Вас тянет то в свою деревню?
     - Ну, я думаю, что природа, в первую очередь, люди, которые там. Вот, удивительное место. Моя бабушка говорила, что там есть какая-то связь с космосом. Вот, именно в этом месте, в центре России, вот какой-то кусочек совершенно необыкновенных лесов, сосновых боров с голубым мхом, с отвесными обрывами, песчаными, каменными, и совершенно потрясающая река, которая через 40 километров после моего дома впадает в Волгу. Ну, там какое-то уединение можно найти, потому что я так много работаю.
     Я совершенно не хожу и боюсь всяких тусовок, вот меня приглашают вести какие-то концерты, у меня просто нет времени, а с другой стороны я просто боюсь, когда много народу, и мне нечего делать. Это, как бы, не мое.  Я люблю дом,  семью, своих друзей и вот как-то отдыхаю  вот так вот. Опять же закрыт от внешнего мира, от суеты, потому что все время находишься  в центре ее (смеется).
 
     - Вы такой вообще-то горячий парень были в ранней молодости, шесть приводов в милицию.
     - Было это, и помню. В глазах у меня стоят картины, как меня приходил забирать дед оттуда. Потрепал я,  вообщем, нервы своим родным, тем, что меня забирали, и я там сидел в этих обезьянниках. Но я же парень и всякое бывало, и, мне кажется, что если бы у меня был сын, а он у меня будет, то я  буду как-то философски относиться к этим вещам, потому что  я все-таки рос на Арбате, и поэтому я попал в такую компанию, где разные были случаи: и драки, и когда избивали друзей моих.
 
     - Егор, откуда такая фамилия?
     - Бероев? Это осетинская фамилия. В Осетии достаточно распространенная, там есть целый аул Бероевых,  и целый клан. Это клан поддерживает со мной отношения, и я с ними поддерживаю отношения. Это мои дяди, тети, все там, их очень много, очень много.  И все они, что приятно, гордятся тем, что часть их клана немножко стала известна. Вы знаете, у меня есть  какое-то чувство, благодаря моим корням и генетики, есть чувство рода, т.е. я стаю, что ли, на страже своего рода, и всячески оберегаю, и знаю, что такое семья, что такое дом. Это все благодаря моей фамилии, которая тянется далеко-далеко.  
 
     - Что Вы сейчас репетируете, что за роль. нравится ли она Вам?
     - Я репетирую Милорада Павича пьесу "Вечность и еще один день". С самого начала я даже хотел отказаться от нее, потому что мне чужды некоторые откровения, которые в этой пьесе. Я человек верующий, а потом обсуждение с людьми. которым я доверяю, еще надо сказать, что мне режиссер помог. Он человек умный и интересный. Помог мне найти себя, что ли, в этой постановке, занять свое место, и теперь я полюбил эту пьесу, эту роль,  мне интересно. и судя по всему, я понимаю, что спектакль будет удачным. Он будет зрелищным, он будет ярким, и я надеюсь, что он будет драматичным и настоящим, что важно, потому что тема любви, а когда любовь тут врать нельзя. Это спектакль про то как мужчина ищет женщину, свою вторую половину. Очень сложно ему это сделать, потому что он проходит через века, ища ее.        "Четыреста лет, где-то далеко на берегах Южного моря, где звезды особенно далеки от своих отражений, путешественники с одного корабля съели огромную черепаху. Через пятьсот лет на том же  самом берегу ее панцирь нашел одинокий  моряк и спрятался в нем на на ночь. Утром, выспавшийся и веселый, он просунул в отверстия панциря руки. ноги, голову и, как бы, играя сам с собой погрузился в море. Спустя пятьсот лет панцирь черепахи отзывался на удары сердца и опять мог плавать. Так и твое сердце отзывается  во мне".

 
     - А вот скажите, пожалуйста, легко ли быть молодым во МХАТе? Все-таки сплошные метры, традиции, академизм.
     - Во МХАТе нету академичности, в том понятии слова, о котором Вы говорите. Это не ограничивающая молодежь, театр со своими устоями, привычками, и взрослыми актерами, которые "затыкают" молодежь. Нет, этого абсолютно здесь  нет. Я это почувствовал сразу, как только пришел сюда, что здесь я могу как-то по-человечески разговаривать с известными актерами, с Любшиным, с Невинным, с Мягковым. Андрей Васильевич Мягков на Вы всегда обращается, и, когда я прошу его называть меня на ты, он говорит, а тогда ты тоже меня на ты зови. Я говорю: "Я не могу, Андрей Васильевич (смеется), Вас на ты. Он говорит: "А я тоже не могу на ты тебя". Вот это, как-то, по-настоящему, сейчас этого так мало и, в данном случае, МХАТ не академичный театр. Мне интересно жизнь бурлит в театре, какие-то эксперименты, новая какая-то драматургия современная, там Оля Мухина, пусть ее не принимают "Ю", но это интересно, это необычно, это привлекает зрителя во МХАТ и это интересно актерам работать над этим, потому что мне, кажется, что у театра нет будущего, если не ставят современную драматургию. Здесь есть  хулиганство в театре. Актеры умеют и любят хулиганить. Это пошло издавна, это умели делать и любили мастера.   

Вверх

Биография  Телевидение Спектакли Афиша Фото Пресса Общение Обои Баннеры Ссылки

 © Egorberoev. E-mail: spm111@yandex.ru
Только с письменного разрешения администратора возможно частичное или полное копирование материалов сайта.



Сайт создан в системе uCoz